Вокруг света 1966-07, страница 43

Вокруг света 1966-07, страница 43

В пути караван не останавливается: поднять потом верблюдов будет нелегко. Поэтому едят караванщики на ходу.

| | |! начале было море. Средиземное море, с | w \ морщинистыми складками серых волн на | I \ литой поверхности, а потом без перехода i ®J; пошла пустыня с такими же, только песча-вдШ ными, гребнями. Я поглядел на указатель высоты, вывешенный в салоне для любопытства пассажиров, — что-то около девяти тысяч метров. Однако песок был до невероятия приближен прозрачностью воздуха, и нереальный этот ландшафт смотрелся как не наша планета в линзе телескопа. Сахара... слово-то само сухое, шершавое.

Женщины песков — хранительницы очагов туарегов.

Я задремал, проснулся: Сахара. Час спустя нас кормили обедом: Сахара. Вновь и вновь, опять и опять: Сахара. Красная, запекшаяся, словно с земли содрали кожу, поверхность.

Ничего. Никого.

Потом был аэродром в Бамако и несколько часов тягучего ожидания, пока в машине устраняли какую-то неисправность. С неба опустился самолетик местной линии «Эр-Мали» из Тимбукту. Оттуда вышли восемь человек с горделивой посадкой головы, удивительной правильности лицами и синими руками, выглядывавшими из широких праздничных одежд — «бубу». Не глядя ни на кого, они прошли, нет, прошествовали через зал. Кто это? Летчик — наш, советский, из ташкентской авиагруппы — кивнул им вслед головой: «Туареги».

В СЕРЕДИНЕ ПЕСЧАНОГО МОРЯ

Туареги — «синие призраки» мертвой пустыни. Удивительнейший народ, живущий в самой необитаемой части Старого Света. Народ, казалось бы,

41