Вокруг света 1967-09, страница 76

Вокруг света 1967-09, страница 76

Это был лосось Искусно вырезанный из дерева лосось. А на нем большими черными буквами написано:

ВЕРНИТЕ НАШИ УГОДЬЯ!

Вождь не стал наслаждаться победой — она была слишком ничтожна в той войне за справедливость, которую он ведет.

Вождь понимал, что без поддержки общественности, без широкой огласки единоборство с блюстителями несправедливого закона обречено на неудачу. На стороне племени пьюаЛлепов выступил известный киноактер Марлон Брандо. На совете войны было решено, что Брандо и Сатиакум устроят «нелегальную» рыбалку, о чем заранее предупредят газетчиков и телерепортеров.

На следующее утро, ничуть не таясь, нарочито беззаботно Брандо и Сатиакум столкнули каноэ вождя «Повстанец» в темную воду реки Пьюаллеп. С берега из-за кустов за их действиями следили более ста инспекторов и их помощников. Вождь греб, Брандо забрасывал снасть. Проплыв с полмили, они стали вытаскивать сеть. Ничего. Только несколько перегнивших сучков и веток.

Вождь посмотрел на Брандо. «Хоть бы одна рыбка. Если мы не поймаем ни одной, мы проиграли. Нас засмеют».

Осталось несколько ярдов сети. И тут они увидели... две штуки, фунтов по пять каждая. «Повстанец» ткнулся в берег.

Настала очередь стражей закона:

— Вы арестованы. Ты, Сатиакум, и вы, мистер Брандо.

Брандо и вождя тут же отправили в тюрьму. Однако суд не состоялся, обвинение было снято: власти не захотели придавать делу нежелательную огласку.

Еще более дерзким был «захват» индейцами линкора «Миссури», того самого, на котором был подписан акт о капитуляции Японии во второй мировой войне. Линкор уже давно превратился в плавучий музей. Ежедневно сотни туристов бродили по палубе, почтительно поглядывая на громадные орудия.

И вот однажды вождь с двумя индейцами направился в каноэ к линкору. Единственным оружием вождя был традиционный топорик.

С воинственными криками индейцы забрались на палубу.

— От имени племени пьюаллепов и федерации индейских племен объявляю о взятии линкора «Миссури»! — воскликнул вождь. Туристы ликовали. Они решили, что этот спектакль входит в ритуал осмотра.

Высоко подняв головы, индейцы помахали восхищенным туристам, вернулись в свою лодку и с достоинством отплыли к берегу. Дело было сделано: и эта история попала на газетные полосы.

— Я стремлюсь вернуть моему народу то, что принадлежит ему по праву, — сказал вождь впоследствии. — Но я не хочу запятнать чести моей страны. Я хочу только, чтобы обратили внимание на наше существование.

Спустя некоторое время вождь обратился к адвокатам. По ходу дела было сделано поразительное открытие: согласно архивным документам, город Такома, насчитывающий примерно 150 тысяч жителей, является частью резервации пьюаллепов.

На следующий день на всех автострадах, ведущих в город, заняли стратегические позиции вооруженные луками и тамагавками воины Сатиакума. Они вручали водителю каждой въезжавшей в город машины листок, где было написано: «Вы въезжаете на территорию пьюаллепов. Этот документ дает вам право безопасного проезда. Не бойтесь белых, которых вы можете встретить, хотя они и пришель-цы-правонарушители.

Поезжайте с миром. Это американская земля.

Хозяева Такомы, племя индейцев пьюаллеп...»

Перевела с английского И СТАМ

73