Вокруг света 1967-11, страница 24

Вокруг света 1967-11, страница 24

МЕМОРИАЛЬНАЯ ЗОНА УЛЬЯНОВСКА

К столетию со дня рождения В. И. Ленина в центральной части Ульяновска, связанной с детскими и юношескими годами Ильича, создается мемориальный памятник-комплекс.

Главным сооружением ансамбля станет мемориальный центр. Это белоснежное здание на колоннах с внутренним двориком. Даже с большого расстояния будут видны расположенные здесь дома, где в разные годы жила семья Ульяновых.

Над проектом, который утвержден правительством Российской Федерации, продолжается напряженная творческая работа.

ДЕНЬ ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРОЙ. Вчера был день, выдающийся даже для Мангышлака. Плюс шестьдесят по Цельсию и полный штиль. Воду на трассу возили четыре раза. Ребята приехали измотавшиеся, обессиленные. И все же на традиционное «сколько?» бригадир лишь плечами пожал:

— Двести.

Поели нехотя — усталость и жара отбили аппетит. И тихо, без обычного шума разошлись по палаткам. А через час пришел прораб:

— Ребята, выручайте...

Бригада кадровых рабочих вела бетонную кладку на одном из объектов. Это была одна из тех работ, которые нельзя остановить до завершения. Бетон нужно класть непрерывно, иначе он не будет монолитным, и пропадет весь труд. Бригада отработала уже две смены, рабочие валятся с ног...

Слушали лежа. Каждый думал: встать не хватит сил. На скрип кровати оглянулись все — встал командир отряда...

...Они вернулись утром, серые от усталости и бетона. И кто-то из девчонок по традиции спросил:

— Ну, сколько? Ночью — тоже двести?

— Нет... Ночью — четыреста.

Я думала, проспят до вечера. И радовалась: отдохнут. После обеда встали и уехали на трассу.

Над входом в красный уголок висит по-латыни написанный лозунг:

«Диктум-фактум!»

Сказано — сделано! Словами у mac не бросаются...

Соревнование — по всем правилам чести. Каждый хочет быть лучшим. Но лучшим бесспорно — так,

чтобы взять на себя вдвое больше. И каждый пожертвует чем угодно во имя помощи другу.

ДЕНЬ ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬЙ. Пятьдесят пятый раз — последний раз! — еду на трассу. Пятьдесят пятый раз боюсь: вдруг заболел кто-нибудь? Приехала, а там костер. Горят разбитые ботинки, кеды, шляпы и рубашки. И у моей ковбойки оторвали рукава и бросили в костер. И бачок воды мне на голову опрокинули. Окончен трудовой семестр!

— Ну как, доктор, поедешь на будущий год?

Поеду. Наверно, поеду. Все будет зависеть от

распределения после шестого курса».

Наташа получила направление в ординатуру одной из московских больниц. После экзаменов ей полагался отпуск. Четвертого июля мы встретились с ней на Комсомольской площади. Она спешила — над перроном Ярославского вокзала усиленный динамиками разносился голос:

— Командирам отрядов закончить посадку за десять минут до отправления поезда!

— Счастливого пути, Наташа!

— Спасибо! — Она побежала, проталкиваясь через толпу.

В кармашке ее рюкзака торчала толстая тетрадь в коричневой обложке. Сегодня вечером Наташа вытащит ее, достанет карандаш...

«ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Платформа Ярославского вокзала шумит, волнуется, как лес в грозу. На этот раз платформа зеленая — от форменных рубашек с эмблемой МВТУ на рукаве. Это бауманцы едут в Сибирь готовить к сдаче в постоянную эксплуатацию трассу Ачинск — Абалаково...»

Л. ФИЛИМОНОВ, наш спец. корр.

22