Вокруг света 1967-11, страница 67

Вокруг света 1967-11, страница 67

А Теперь Чукотка—это край водителей машин и тягачей, летчиков и золотодобытчиков — в общем тех, кто обживает сегодня Заполярье, но изыскатели здесь, как и в прошлые десятилетия, пользуются особым почетом. Ведь они открывают краю будущие горизонты, намечают точки будущих рудников и заводов, а следовательно, городов и поселков.

Утро разбудит и прииск Полярный. На золотой — в буквальном, а не образном смысле, — золотой ниве загудят тракторы, собирая драгоценную жатву. На этом самом северном прииске не редкость золотые самородки до килограмма.

Самолет миновал последние пики Момских гор и начал медленно снижаться, погружаясь все глубже и глубже в поросшую тайгой долину. Внезапно нашему взору открылся небольшой поселок на берегу реки, мы сделали круг и приземлились на аэродроме районного центра Зырянка. Мы находились в сотне километров от Полярного круга.

Ну вот, подумалось мне, наконец-то приехали. Я принялся разыскивать багаж, но Юрий поймал меня за локоть. На его лице играла широкая улыбка.

«Нет еще, — сказал он весело, — но теперь, пожалуй, скоро».

...Мы летели вдоль долины Колымы и в конце концов оказались над поселком, широко распластавшимся по ее берегам в каких-нибудь 90 километрах от побережья скованного льдами арктического океана. Это был Черский...

На продуваемом всеми ветрами летном поле нас плотно окружила толпа встречающих. Наши руки буквально онемели от пожатий. Затем секретарь местного райкома партии повел нас к стоянке маленьких «газиков». Мы погрузились в один из них и

на сумасшедшей скорости помчались по снежной дороге в гостиницу — уютное двухэтажное бревенчатое сооружение.

Вскоре мы отправились в кафе — маленький деревянный домик, стоявший напротив гостиницы. Кафе заведовала прелестнейшая юная леди по имени Лена, а ее муж оказался архитектором, специалистом по интерьерам. Он в то время занимался внутренней отделкой нового универсального магазина в расположенном неподалеку от Черского поселке Зеленый мыс.

Мы рассчитывали на легкий ленч, но попали на самый настоящий банкет, который сделал бы честь владельцам любого фешенебельного отеля.

Спать отправились поздно. Тройные рамы в нашем номере покрылись узорами. Мороз трещал за окнами во мраке полярной ночи. Поднялись рано: слишком многое хотелось осмотреть, и обитатели Черского были полны решимости показать нам в своем городе буквально все.

Черский совсем новый город. Еще в 1959 году здесь, на берегу Колымы, жили лишь три рыбацкие семьи. Но уже к 1966 году население выросло до

б «Вокруг света» № 11

65