Вокруг света 1968-06, страница 7ми и англичанками, поскольку «Панангло-фильм» — британская кинокомпания, с которой Бленд Джиф-фард вступил в партнерство только ради этого единственного фильма. Де Джейгер осаждал их всех без разбору. Он пытался добиться аудиенции у режиссера и его ассистентов, он отпечатал карточки с приглашениями для членов компании на серии неофициальных приемов у себя дома. В холлах отелей и даже на улицах он по собственному желанию пел им песни или просто пытался заговорить с ними о своих целях. Никто не ответил на его приглашения. Большинство из них, едва завидев его, вскоре стали сворачивать в сторону. Однажды вечером группа техников целый час заставляла его петь, и, пока они говорили, что у него несомненный талант и что они непременно обратят на него внимание режиссера, спрятали его гитару в мусорную урну в аллее за отелем. Де Джейгеру удалось найти ее только после неистовых поисков, а тем временем техники ревели от смеха над своими же неприличными предложениями, где ему следует искать. В синих глазах недоумевающего Бенни де Джейгера под аккуратными темными бровями вспыхнул гнев, но он не стал жаловаться. Они насмехались над ним — он был в этом убежден, — потому что завидовали: такова судьба всех, кому предначертано величие. Он решил, что должен завоевать славу и богатство и что у него хватит сил повернуть жизнь и добиться в этой новой жизни мирового признания. В своем молчаливом одиночестве он не мог не прийти к выводу, что из всех, кто приехал или еще приедет в Линдгурст, был только один человек, который не станет завидовать ему. Разумеется, де Джейгер каждому, кто только был готов его слушать, говорил, что лишь великому актеру дано открыть талант в другом человеке и что только великий человек в состоянии распознать потенциальное величие в другом. В своем воображении, подогретом слишком большим количеством фильмов, Бенни де Джейгер заранее предвкушал взгляд Бленда Джиффарда, которым тот окинет его, и как в этом взгляде равнодушие вдруг сменится надеждой и удивлением; он уже слышал, как Бленд Джиффард обратится к окружавшим его людям: «Кто этот человек? Я хочу поговорить с ним»; он чувствовал пожатие руки Бленда Джиффарда и ее тяжесть на своем плече. Де Джейгер представлял себе, как он танцует для Бленда Джиффарда, как он поет для него, исполняет короткие сценки; он видел, как они вдб^ем возвращаются в отель, в котором остановился Бленд Джиффард, как они сидят за стойкой бара, потягивая виски, и как Джиффард рассказывает ему истории из своей ранней молодости, а тем временем собравшаяся снаружи толпа будет скандировать: «Блен-да! Блен-да! Бен-ни! Бен-ни!» И тогда Бленд Джиффард и Бенни де Джейгер вместе выйдут на балкон и будут махать руками свсмш. поклонникам. С ценарий фильма имел весьма слабое отношение к чему-либо, что известно о жизни Джереми Могэна. Фильм никоим образом не должен был кого-либо обидеть: 'буры там и не появлялись, если не считать нескольких кротких фермеров, не было там ни туземных племен, ни даже английских властей — во всяком случае, до самого конца. Злодею в фильме было далеко до настоящего Джереми Могэна. А в фильме Джереми Могэн был человеком, каких не сыскать в целом свете: странствующий рыцарь |