Вокруг света 1969-07, страница 80

Вокруг света 1969-07, страница 80

БЕГУЩИЕ ПО ГОДАМ

Лерри Льюис из Калифорнии побил мировой рекорд в беге на сто ярдов. Его время — 17,8 секунды. Его возраст 101 год. В этом традиционном соревновании рекорды засчитываются только тем атлетам, которым исполнилось сто и больше лет. Стоит сказать, что у Льюиса во время забега не оказалось достойных конкурентов: остальных пятерых соревнователей постиг сердечный приступ, едва они услышали стартовый выстрел пистолета.

ГРЯДУЩЕЕ БЕДСТВИЕ?

Всем известна история кроликов в Австралии. Не встретив врагов, они расплодились в таком количестве, что сделались подлинной напастью для австралийских фермеров. Сейчас, похо же, жителям этой страны грозит еще одно бедствие: жаба ага. Ее завезли из Южной Америки в 1934 году для уничтожения насекомых — вредителей сахарного тростника. Со своими прямыми обязанностями жаба справилась неплохо. Но попутно она расплодилась с такой силой, что буквально не дает прохода и проезда на тех дорогах, где летает ее пища. Ага достигают в зрелости солидных размеров — до 25 сантиметров в длину.

Некоторые авторитеты предлагают завести теперь исконных врагов ard — змей. «Ну, а где мы потом найдем управу на змей?» — вопрошают не без основания дальновидные оппоненты.

ХАРАКИРИ? СИЮ МИНУТУ!

Американский актер Чарльз Хестон, снимавшийся в Токио в одном из фильмов, зашел в магазин купить за-стежку-«молнию» Не зная языка, он, естественно, прибег к языку жестов. Продавец внимательно проследил за движениями клиента, любезно улыбнулся и... принес ему бамбуковый набор для харакири.

ДВУГЛАВЫЙ ЖИРАФ?

Н ет, просто два жирафа, два ревнивых соперника стали бок о бок и, раскачивая длинными шеями, пригот овились к единоборству. Пришла весна, а вместе с весной пришло время образовывать семью. За счастье нужно бороться.

ТРАДИЦИЯ ЕСТЬ ТРАДИЦИЯ

Англия славна незыблемостью своих традиций. Так, британское Адмиралтейство — по традиции — для борьбы с мышами содержит специальный штат котов. Парламент котов не держит, но — опять-таки по традиции — заключает ежегодно контракт с одной и той же фирмой, занимающейся уничтожением мышей. Традиция эта насчитывает уже более двух веков. Фирма продолжает травить мышей. А мыши — размножаться. Все по традиции.

Рисунки Г. КОВАНОВА

ПРОЕЗЖАЙТЕ! ЧЕЛОВЕК СПИТ!

Вечерний скорый из Милана мчался со скоростью сто двадцать в час. Внезапно пассажиры и чемоданы вперемешку полетели на пол — электровоз резко затормозил, посыпались искры из-под колес, бедный машинист сжимал рукоятку стоп-крана: впереди в десятке метров от буфера между рельсами лежал человек. Увидев остановившийся поезд, он нехотя поднялся и, буркнув: «Опять не вышло!», попытался уйти. Однако команда поезда доставила самоубийцу-рецидивиста в ближайший участок, где тот и поведал свою историю.

Проработав всю жизнь стрелочником и выйдя на пенсию. Луиджи Масса стал страдать бессонницей — видимо, не хватало родимого грохота пробегающих локомотивов. Наконец, не выдержав мук бессонницы, Луиджи решил лечь на рельсь: и покончить с этой опостылевшей жизнью. Но едва поезд приблизился, Луиджи бросился на шпалы и вжался в них так, как его учили в свое время на курсах стрелочников. Поезд прогрохотал над головой ветерана. И — о чудо! — четыре месяца после этого Луиджи спал как младенец. Затем он вновь пошел к путям...

Чистосердечный рассказ бывшего коллеги тронул сердце железнодорожников. Они даже предложили отвести Луиджи Масса специальное место между рельсами, а рядом повесить плакат: «Проезжайте! Человек спит!»

СВЕТОФОРЫ СЛЫШАТ ШУМ

Речь вновь пойдет об уличном шуме. Однако мы вспомнили о нем не для того, чтобы лишний раз посетовать на это бедствие большого города. Дело в том, что шум лег в основу оригинального изобретения японских инженеров. Они сконструировали прибор, регулирующий продолжительность красного, желтого и зеленого света в светофоре. Чувствительный микрофон улавливает, с какой стороны перекрестка шум «гуще», и прибор соответственно переключает свет, чтобы пропустить скопившийся транспорт.

ИЗДЕРЖКИ ПРОФЕССИИ

Недавно в Сингапуре прошел конкурс на лучший костюм для газетного репортера. Первую премию жюри присудило одеянию, включавшему: пластиковый шлем, «способный выдержать удар кулаком или другим тупым предметом», специальные латы, «не стесняющие движения и легко надеваемые под пиджак». Что ж, нелегок хлеб тамошнего репортера. Особенно если он хочет обскакать коллегу.

ДВА СВОИХ КОЛЕСА

Херлуф Бидструп писал о своей стране: «Дания — маленькая страна, густо населенная велосипедами». Действительно, число велосипедов в Дании уже сравнялось с числом жителей. Так что отыскать свой экипаж, скажем, при выходе из кино или со стадиона — почти то же самое, что пытаться найти укусившего вас муравья среди его собратьев по куче. И самое удивительное то, что датчане ухитряются разбираться в этом велосипедном муравейнике.