Вокруг света 1969-10, страница 15В. КОЛУПАЕВ [detcTBoj_ Ж^ илет в детство, пожалуй- ^^ ста, — сказал я в окошечко кассы и через пять минут уже сидел в жестком вагончике допотопной конструкции, с нетерпением ожидая свистка паровоза. В купе рядом со мной оказалась старушка с корзиной фруктов и конфет. Волнение, с которым она поминутно перебирала ее содержимое, могло рассмешить кого угодно... но только не в этом поезде. Ее можно было понять. Ведь она ехала к маленькой девочке, в свое детство, наверняка давно и прочно забытое. Дети любят сладкое, только это она и помнила из всего, с чем ей предстояло очень скоро встретиться. Напротив сидели мужчина с поседевшими висками и старик. Я знал этого мужчину по портретам из журналов. Это был известный пианист. Перед каждым концертом он ездил в свое детство. Утверждали, что именно это делает его концерты неповторимо удивительными, но я слабо верил в эту версию. Многие музыканты ездили в свое детство. Но что-то мало среди них было гениев. Старик сидел, положив руки на массивную трость. Он вез в подарок своему детству только мудрый взгляд уставших глаз. Поезд тронулся... Мимо проносились телеграфные столбы, размеренно стучали колеса, изредка раздавался свисток паровоза. Кто-то в соседнем купе потребовал у проводника холодного пива и еще долго ворчал, возмущаясь плохим обслуживанием. Прошел грустный и задумчивый час. Вдали за поворотом уже можно было различить платформу. — Приехали. Станция, — объявил проводник. Все начали торопливо собираться и сбились в проходе. — Суздаль! — удивленно сказала моя соседка. Это был Загорск. Для меня это был Загорск. А для нее — Суздаль. Для старика — Пенза или Рисунок Г. КАЛИНОВСКОГО Фантастический рассказ |