Вокруг света 1973-02, страница 51

Вокруг света 1973-02, страница 51

атлантика

20 января. Я погружаю весла в воды, омывающие Канарские острова. Моя «Британия» начинает путь к другому берегу океана. Я не сомневаюсь в успехе и чувствую себя превосходно. День ясный, ветер юго-западный, один балл. Обстановка не идеальная, но надо же когда-нибудь начинать, если решился. Наконец все провожающие позади, и я остаюсь

ОКЕАНА

САН-ФРАНЦИ.СК0

наедине с собой. Греб два часа, пока жара не заставила сделать перерыв. Всего же в этот день греб 15 часов и устал смертельно. Бросил плавучий якорь и заснул.

25 января. Скверное начало. Растянул мышцу на спине, пытаясь удержать «Британию» на курсе. На лодку грех жаловаться, но при сильном ветре она норовит все время повернуться бортом к волне. Поэтому приходится больше работать одной рукой. А теперь я и вовсе не могу грести. Пустил «Британию» в дрейф и поспал немного.

26 января. Невыносимо болит спина. Делать ничего не в состоянии. Ветер восточный, 3— 4 балла. Лучшего ветра и желать нельзя. А грести не могу. Угораздило же меня!

30 января. Ветер юго-западный, 3 балла. Хуже не придумаешь. Все силы уходят на то, чтобы удержаться на прежних позициях. Хотите верьте, хотите нет, но пока я не встретил ни единой рыбины. Только несколько темных, очень пугливых птичек кружат над «Британией». На душе тоскливо. Встреча с каким-либо судном маловероятна, так как я теперь в стороне от морских трасс.

Сумерки. Как говорится, пора мечтаний и грез. Чувствую себя усталым и немного подавленным. Но я ведь обещал себе не сердиться на море. Никто меня сюда не звал, а море ведет себя так, как оно ведет себя всегда. Если мне это не подходит, тем хуже для меня. Я намерен выиграть поединок, а для этого необходимо вооружиться терпением. До Флориды раньше чем через четыре месяца мне, судя по всему, не добраться. Тут уж ничего не поделаешь... Полный штиль. Пытался грести всю ночь. Уничтожены двухнедельные запасы, а я по-прежнему топчусь на одном месте.

12 февраля. Выбросил зеркало, разбившееся в тот день, когда я получил растяжение; решился наконец. Не прошло и часа, как ветер подул с северо-востока. Да-да, представьте себе! Как бы мне на старости лет не стать суеверным... К черту философию, надо браться за весла! Греб весь день, и с большим удовольствием.

16 февраля. Солнце садится. Греб сегодня целый день, здорово устал, и в голову лезут разные мысли. Начинает сказываться одиночество. Море, словно зеркало, — ни ветерка, ни облачка. За каким чертом мне все это нужно?! Деньги? Нет, из-за денег я такие номера откалывать не собираюсь, точно нет. Тогда слава?

Возможно. И вообще, что я хочу себе доказать?.. Все эти рассуждения ни к чему не приведут. Знаю одно: мне хорошо Я делаю то, о чем мечтал шестнадцать лет, и абсолютно ни о чем не жалею, что бы ни случилось. Я дерусь с природой. То же самое делали миллионы людей до меня и будут делать миллионы после меня. Выиграю я или проиграю — не в этом суть. Вся соль в самой борьбе. Пусть даже я найду здесь смерть, все равно я люблю тебя, море! Очень может быть, что скоро я снова буду клясть тебя, но в этот вечер между нами мир и согласие. Насладимся же им, а завтра будь что будет! В конце концов, хочешь не хочешь, а ты частица меня самого, и кто знает, может, скоро я стану частицей тебя. Но учти, меня голыми руками не возьмешь, и послушай, что я тебе скажу: вот уже месяц ты сводишь к нулю все мои усилия, но я не собираюсь складывать оружие... Греб 10 часов.

17 февраля. Услышало-таки меня, чудовище! Ты тоже не сидишь сложа руки. Ветер юго-западный, 4—5 баллов, а ночью до 6—7 баллов. Волны в 5 метров высотой. Самый настоящий шторм. Мне ничего не остается делать, как следить за якорем и браниться на чем свет стоит.

20 февраля. Утром подстрелил двух дорад. Потом показалась акула. Мне только того и надо было. Ни лески, ни крючков у меня нет, поэтому привязал кусок дорады к концу веревки, подманил. акулу, накинул на нее петлю, затянул... — не уйдешь теперь!

21 февраля. Абсолютный штиль. Очень жарко — 33 градуса. Днем грести нельзя — это привело бы к большой потере воды в организме, а пить мне положено не больше одного галлона в три дня... Я решил очистить дно лодки от ракушек. Оглядевшись, нет ли акул, нырнул и принялся за работу. Не успел привести в порядок левый борт, как что-то заставило меня оглянуться. Из глубины под углом в 45 градусов поднималась крупная акула. Она была уже в 20 метрах от меня, и я не решился лезть в лод-

VIA EST VITA

ПОРОГА--ЭТО ЖИЗНЬ

-