Вокруг света 1973-02, страница 52

Вокруг света 1973-02, страница 52

ку, — иначе акула не преминула бы схватить меня за ноги. Я вытащил свой нож и прижался к килю. Я встречал прежде акул в Карибском море, но они не проявляли ко мне особого интереса. Теперь на меня шла не безобидная морская собака, что я поймал накануне, а огромная мако. Я сильно струхнул. Когда между нами было уже меньше фута 1, я занес нож, собираясь полоснуть ее. Тут она неожиданно развернулась, как бы решив -потереться об лодку в том самом месте, к которому я прижался. Острый как бритва нож вонзился до рукоятки в брюхо. Море передо мной словно взорвалось. Ободрав мне руку и поддав хвостом, мако поплыла прочь, и было видно, как свисают ее внутренности. Я плюхнулся в лодку, побитый, обессиленный, но довольный.

24 февраля. На закате повстречался с русским судном «Тесла». Меня пригласили на борт. Все были очень гостеприимны. В каюте у капитана выпили водки за мой успех. Возможно, это последнее судно, так как я сворачиваю с морской трассы. Получил консервы, воду и бутыль яблочного сока.

11 марта. Просто чудесно! Впервые за столько времени ветер подул с северо-востока, 4— 5 баллов. Если так продержится неделю-другую, я могу продвинуться немного вперед. Но мне уже не наверстать упущенного, даже в самом лучшем случае раньше конца июня у Флориды мне не быть. И то при условии, если я буду делать в среднем по 30 миль!

19 марта. С 15-го числа за мной увязалась целая стая дорад. Кормлю их акульим мясом, и они, надо полагать, в восторге. Греб 10 часов.

26 марта. Великолепно! Ветер все усиливается. Уже б баллов! Греб 12 часов.

1 апреля. Ветер все еще с востока, 3—4 балла. Греб 12 часов.

7 апреля. Флорида так далеко. Теперь бы отдохнуть день-два, но не могу себе этого позволить, ведь тогда я наверняка потеряю широту. Можно считать, что я уже пересек Атлантику. Если б я только за этим гнался, то теперь мог бы бездельничать целую неделю, только стоило захотеть, а этого я, видит бог, очень хочу. В конце концов меня прибило бы к Вест-Индии или к Южной Америке. Но мне нужна именно Флорида. Я просто помешался на ней!

' 1 фут — 30,4 сантиметра.

10 апреля. Светит солнце. Оно вовремя спохватилось: мой загар уже начал сходить. Приплыла ка-кая-то неизвестная рыбина. Громадная, футов шесть в длину и около ста фунтов весом. Я не мог спокойно на нее смотреть. Обвязался веревкой и, прихватив гарпун, соскочил за борт. Я сам накликал на себя беду и получил сполна. После выстрела я еще добрых пятнадцать минут подбирался к незнакомке, чтобы пропороть ей брюхо ножом. Море вокруг нас стало багровым от крови, и мои знакомые дорады метались сломя голову взад и вперед. Я держал гарпун, а они, мои ребята, терзали беднягу, проносясь в считанных дюймах, а иногда и задевая меня. Мне стало как-то тревожно. Я был на расстоянии длины своей страховочной веревки, в 20 ярдах от «Британии». Что, если им вздумается на меня напасть? А мне ведь нужно еще затащить на «Британию» то, что осталось от улова.

17 апреля. Не знаю, что больше меня удручает — рыбная диета или то, что у меня иссяк табак. Подумать только, ведь я собирался бросить курить во время плавания! Греб 12 часов.

20 апреля. Я, кажется, где-то возле морских путей. Где же тогда корабли? Давлюсь рыбой. Греб 12 часов.

23 апреля. Нужно продолжать путь. Мои запасы на данный момент: витаминов в таблетках — на 100 дней; риса — один фунт; перца и специй — полным-полно. Греб 12 часов.

27 апреля. Наконец-то! На рассвете увидел корабль. 27-е — мое счастливое число. На судне узрели мой сигнальный огонь, и вот «Райн Ор», немецкий грузовой гигант, полным ходом идет ко мне. Но что это? На судне неверно рассчитали, и мы вот-вот столкнемся!.. Я греб что было мочи и каким-то чудом провел «Британию» всего в 5 метрах от носа великана, проклиная его вместе со всей командой. Он засасывал меня до тех пор, пока я не стал задевать его правым веслом. Пришлось молить судьбу, чтобы она не дала мне пропасть под винтами. Уф!.. Разошлись-таки. Наконец, великан остановился в полумиле от меня. Но в полумиле против ветра и против течения. Полчаса я бился, стараясь подойти к нему ближе. Тут только до них дошло, дали задний ход и бросили мне канат... С каким наслаждением уписывал я яичницу с ветчиной, запивая холодным пивом! С собой мне дали

все, что я попросил. Теперь у меня есть и спичкц, и табак, и продукты, и вода на две недели, С рыбой еды хватит на месяц, а там будет видно. -Капитан обещал отправить мои письма и пленки, и мы расстались. Впервые за много дней раскурил трубку. Ужасно тяжело на душе. Греб И часов.

28 апреля. Сегодня меня посетил маленький кит — чуть больше моей «Британии». Он мирно плескался под лодкой, так что я смог нырнуть и потрогать гостя рукой, на что тот никак не среагировал. Визит длился шесть-семь часов.

8—15 мая. За последнюю неделю совсем запустил дневник. Обычно пишу по вечерам, перед тем, как уснуть, но^ вечером 8-го числа я не на шутку расхворался — простуда, рвота, головная боль. Температура поднялась до тридцати девяти, два дня я чувствовал себя так скверно, что совсем бы^о собрался, умирать. Но, к чести своей должен сказать, дух одержал верх над плотью," и впоследствии я отрабатывал по восемь часов в день, пока мне не полегчало.

21 мая. День моего рождения и один из самых скверных дней за все плавание. Табак давно кончился. Я немного припрятал, на полтрубки хватило бы, но он отсырел. В довершение всего волна захлестнула «Британию» и смыла меня за борт как раз в тот момент, когда я собирался сделать глоток бренди за свое здоровье. Бутылки, конечно, как не бывало. Кроме того, я здорово ушиб ногу. Съел остатки даров с «Райн Ор», завтра снова сажусь на рыбу с рисом.

22 мая. На ушибленную правую ступню страшно смотреть — распухла и потрескалась. Что-то будет: то ли начнет гнить, то ли засохнет, то ли заживет? В море раны заживают медленно, уберечь ступню от водьг почти невозможно. Если начнет гнить, придется вырезать „кусок....

31 мая. Очень болен, высокая температура. Еле двигаюсь, не греб вовсе. Лежал на палубе, а мне чудилось, что я свалился за борт — туман, ничего не видно, и «Британия» все дальше и дальше от меня. И тут перед глазами появилось белое- брюхо акулы, я кинулся на него с ревом и проклятьями, чувствуя, как рассекает его мой нож. Придя в себя, увидел, что бьюсь с белым холстом навеса...

3 июля. Встретил пару рыбачьих лодок и поговорил с рыбаками. Если погода не подведет, на

50