Вокруг света 1973-05, страница 31

Вокруг света 1973-05, страница 31

спешил в отель «Шератон», где жил Эллис. Марио беспокоило, как бы тот не вздумал лететь с ним в Порт-Антонио. Однако опасения оказались напрасными: ас вошел в такой глубокий вираж — в номере повсюду валялись бутылки из-под виски и рома, — что едва ли мог выйти из него раньше конца недели. «Что ж, тем лучше,—подумал Марио.— В случае осложнений сошлюсь на то, что выполняю его срочный заказ».

Впрочем, в Порт-Антонио на следующий день никто даже не поинтересовался, кому это понадобилось отправлять кирпичи на самолете. Здесь давно привыкли, что Эллис возит все, что угодно, на своем летающем грузовике, хоть гуано, и знали, что Ромеро работает с ним в паре. Зато сам Марио и Педро вымотались вконец, перетаскивая и укладывая в сети тонну кирпича — оказалось, что каждый весит ровно пять с половиной фунтов. Через три часа после погрузки Педро разбудил прикорнувшего тут же в кабине летчика. Пора вылетать.

Никаких прожекторов или сигнальных огней вдоль взлетной полосы в Порт-Антонио не существовало. Там справедливо считали, что, если кому-то пришла в голову блажь летать ночью, должен сам и выпутываться. Поднять в воздух в кромешной темноте такую старую колымагу, как «Дракон», было весьма опасным трюком. Правда, Марио повесил на пальму в конце полосы зажженный штормовой фонарь, но много ли мог дать тусклый огонек на краю летного поля?

Вырулив на взлетную полосу, Марио отжал от себя сектор газа на полную мощность и отпустил тормоза. Взревели моторы, и «старая леди», как называл «Дракона» Эллис в минуты хорошего настроения, покатилась по бетону. Восемьдесят... восемьдесят пять... девяносто... Марио мягко потянул штурвал на себя. Девяносто пять... Мерцающий огонек на пальме быстро приближался. Сто. «Ну же, старушка, взлетай!» Сто десять. Конец. В этот момент самолет, словно послушавшись просьбы, оторвался от земли. Ромеро облегченно вздохнул и вытер рукавом выступивший на лбу пот.

...Когда, по расчетам, до побережья оставалось не больше пятнадцати миль, на горизонте возникла расплывчатая серая полоска. По знаку Ромеро Педро юркнул в бомбовый отсек и пристегнулся ремнем к скобе на стрингере между двумя средними сетями. «Ничего не поделаешь, придется стоять у самой кромки люка,—сочувственно подумал Марио. — Зато в случае чего он может достать мачете любую сеть и справа и слева». Он чуть повел штурвалом, и самолет послушно повернул влево к спящему городку. В десяти милях от него — аэродром. Зайти лучше с востока, а не со стороны моря — будет возможность осмотреться до того, как там поймут, в чем дело.

Марио убрал газ, переводя мотор на режим минимальной тяги, плавно отжал штурвал от себя к приборной доске, и самолет заскользил вниз, будто скатываясь с невидимой горы. Земля уже не внизу, а прямо перед носом машины. Так, достаточно.

Впереди отчетливо выделялась черная громада ангара, узенькая светлая полоска рулежной дорожки и серебристые птички на ней. Один, два, три... Марио заложил глубокий вираж, лихорадочно пересчитывая самолеты. Четыре, пять, шесть... Выровнять скорость. Семь, восемь... До цели тысяча футов. Где же еще два «Вампира»? Восемьсот... Пора:.

Ромеро нажал на первую кнопку и с облегчением услышал рев ворвавшегося в открытый бомбовый люк воздуха. Так, теперь вторую и... третью! Кир

пичи сыпались на самолеты, пробивая крылья и фюзеляжи не хуже снарядов. Все! Этим «Вампирам» больше не летать. Он оглянулся: Педро стоял бледный, прижавшись к борту, сжимая в руке мачете. Поток воздуха рвал три опустевшие сети. Четвертая сумасшедше раскачивалась из стороны в сторону. Но где же еще два истребителя?

В следующее мгновение он увидел их. Два «Вампира» резво катили по рулежной дорожке. До этого их заслонял ангар. «Итак, последняя сеть», — Марио весь напрягся, настигая самолеты. Кнопка бомбосбрасывателя мягко ушла в панель. Все. Он пошел на разворот с набором высоты. Один «Вампир» лежал на боку, подломив крыло. Второй... второй свернул прямо на поле и, подпрыгивая, мчался к взлетной полосе. Еще несколько секунд, и он будет в воздухе. «На взлете нужно оказаться сзади него. Иначе он расстреляет нас, как в тире». Чтобы выиграть время, Марио пошел на второй разворот. Внезапно по плоскостям и фюзеляжу забарабанили пули, словно швырнули горсть мелких камешков. Видимо, кто-то не растерялся и бросился к зенитному пулемету.

Впрочем, сейчас это уже не имело значения. «Вампир» выскочил наконец на бетон. Ревя моторами, «Воздушный дракон» ринулся на него сзади и сверху. Марио рванул за массивный рычаг с цветной рукояткой — кран выпуска шасси. Оба самолета неотвратимо сближались. «Сейчас он взлетит», — подумал Марио, когда до истребителя оставались считанные метры, и резко взял на себя штурвал.

Грохот удара на доли секунды заглушил вой моторов. «Дракон» вздрогнул, словно раненый. Казалось, еще мгновение, и он рухнет на землю рядом с грудой металлического лома, которая только что была реактивным истребителем: близкое знакомство на взлете с шасси «старой леди» оказалось для него роковым. Правда, и сама старушка была при смерти. Надсадно воя и трясясь так, что Марио не мог разглядеть даже стрелки на приборной панели, самолет едва держался в воздухе.

Между зубчатых крон пальм блеснула свинцовая кромка моря. Марио выключил мотор, перекрыл подачу горючего и выпустил закрылки, осторожно прижимая машину все ближе к земле. Впереди, из-за несущейся навстречу зеленой пелены, возникла желтая полоса песка. Счет высоты шел уже не на футы, а на сантиметры. «Пожалуй, надо чуть приподнять нос, как требует Эллис», — успел еще подумать Марио. И тотчас страшная сила рванула его из кресла к приборной доске. Если бы не ремни, он наверняка раскроил бы себе голову. Со скрежетом и каким-то странным шипением «Воздушный дракон» полз по песку к воде, оставляя позади глубокую канаву.

Когда Марио Ромеро и Педро, оглушенные, покрытые кровоточащими ссадинами и синяками, с трудом открыли заклинившуюся дверцу и выбрались наружу, «Дракон» был уже мертв. Лопасти пропеллеров загнулись к моторам. В фюзеляже зияли рваные раны. Плексигласовый нос был вдребезги расквашен.

— Молодец, старушка, все-таки сдала экзамен,— тихо произнес Марио, проведя рукой по исцарапанному металлу.

— Какой экзамен? — не понял Педро.

— Потом расскажу. А теперь лучше всего побыстрее убраться отсюда. — Марио Ромеро бросил прощальный взгляд на самолет и первым заковылял к пальмовой роще.

28