Вокруг света 1973-10, страница 63

Вокруг света 1973-10, страница 63

но, видели ли они Уойти и как они отнеслись друг к другу при встрече? Может быть, Уайти встретила их по-матерински, а может, увидела в них чужаков на своей территории? Или, может статься, она заинтересовалась Биг-Боем и Тайни, а с Сомбой начала сражаться как с соперницей?

Пообедав, гепарды отправились отдыхать. Вскоре они так разоспались, что им уже не мешало мое присутствие, и я сидела рядом, рисовала и фотографировала. Да, это было невероятно трудно — оставаться верной своим правилам и не прикасаться к гепардам, особенно когда шелковистый хвост Сомбы скользнул по моим ногам. Но я вспомнила Уайти и снова подумала, что никогда нельзя быть эгоистичной в любви к этим малышам, если я хочу, чтобы они так же счастливо жили на свободе, как прежние дети Пиппы.

На другой день мы опять до полудня занимались поисками.

Это был пятый Новый год с тех

пор, как я основала свой лагерь, чтобы жить с Пиппой и ее детьми в заповеднике Меру, и, как ни печально, это рождество было для нас последним в этих местах. Всю жаркую пору гепарды отдыхали, иногда разрешая мне сидеть поблизости. И на этот раз мне была предоставлена эта привилегия, причем Сомба больше не настораживалась и даже время от времени дотягивалась лапами до моих ног. Тайни меньше других одобрял такую фамильярность — а ведь ему было прекрасно известно, что он мой любимчик. По сравнению с Биг-Боем он до сих пор казался очень хрупким, но зато всегда был оживлен и очень мил.

Я села совсем близко к Тайни. Вот он поднялся среди волнующейся травы, словно врезанный в яркую синеву неба, сгущенную сиянием вечернего солнца, — трудно было вообразить себе что-либо прекраснее! Но для меня это было нечто большее, чем великолепное дикое животное среди величественной африканской

равнины. Мне показалось, что мы перенеслись в те далекие времена, когда человека и зверя еще соединял дружеский союз, когда они доверяли друг другу. Но я знала, что через несколько дней все это волшебство должно быть разрушено и мне нужно заранее подготовить Тайни к той жизни, в которой он не должен доверять другим людям, — тогда он не попадет в беду. И теперь я старалась растянуть эти драгоценные минуты, с болью думая о том, что скоро, слишком скоро они превратятся всего лишь в дорогое воспоминание.

Но я, по крайней мере, имела право утешать себя тем, что дети Пиппы смогут жить совершенно свободной жизнью среди дикой природы, что я оставляю их в прекрасном состоянии и они зполне подготовлены к любым неожиданностям, что бы ни выпало им на долю.

Перевела с английского М. КОВАЛЕВА

ставить, какой эффект создавал висящий в полутьме над алтарем череп со сверкающими глазницами, двигающий челюстью и изрекающий повеления богов, — писал Дорланд. — Тем более когда в нем можно увидеть любые предметы реальной действительности — лица людей, горы, зверей — и плоды собственного воображения в переливчатой игре туманных пятен... Я сам наблюдал эффект, который оказывает этот череп из кварца на впечатлительных людей. У одних учащается пульс, другие испытывают жажду или ощущают различные запахи, некоторые даже засыпают. Жрецы, которые пользовались им, могли прослыть действительно всемогущими».

Возможно, ученые еще скажут свое последнее слово о назначении, происхождении и загадках «Черепа смерти», тем более что в прошлом году дочь Митчела-Хеджеса передала его Музею американских индейцев в Нью-Йорке. Пока же остается в силе заключение экспер-та-минералога из фирмы «Хью-летт-Паккард компани», приведенное в журнале «Аргоси» (Argosy vol. 376, № 4): «Проклятая штуковина просто не должна существовать на свете. Те, кто ее высекал, не имели ни малейшего представления о кристаллографии и совершенно игнорировали оси симметрии. Она неминуемо должна была разлететься при обработке».

ЗАГАПИИ ПРОЕКТЫ ОТКРЫТИЯ