Вокруг света 1975-12, страница 78

Вокруг света 1975-12, страница 78

ГДЕ КУПИТЬ ПИТОНА?

Если случайный человек заглянет в аптеку нью-йоркского медика Хэма Диншью, то скорее всего в ужасе быстро выскочит оттуда. Ибо целительные средства, рекомендуемые Диншью — кстати, рецепты некоторых из них вывешены для всеобщего обозрения на стенах, — мягко говоря, мало похожи на привычные лекарства. Вот несколько выдержек из его рецептурных советов.

«Средство от острого нефрита — сушеные ящерицы, змеи и сороконожки, смешанные с сахаром, живицей и медом... Глазная мазь: основной компонент — желчь питона... Тонзиллит — радикально излечивается кашицей из толченых насекомых в смеси с солью и дольками яблока...» — и так далее и тому подобное. Всего около четырехсот рецептов.

В сущности, в фармацевтике Хэма Диншью ничего особенно удивительного нет: все средства заимствованы из древней восточной медицины и пользовались популярностью около трех тысяч лет назад. Может быть, и есть в них смысл, да вот беда: как, например, поступать подагрику, если лучшее лекарство для него — это... спиртовая настойка на клыках панды? И тем не менее дела у Диншью идут весьма неплохо, ибо на помощь приходит «маленькая хитрость»: хотя он и пропагандирует старинные рецепты, но торгует вполне современными антибиотиками. И кстати, куда успешнее, чем его конкуренты.

ГЛАВНОЕ — НЕ ПОВТОРЯТЬСЯ

Как придать внешнему виду новых домов ту неповторимость, которая отличает творения великих архитекторов прошлого? Над этой проблемой на Западе бьются — и порой не без успеха — тысячи архитекторов. Какие только проекты не предлагают они, начиная от километровых небоскребов-колонн, уходящих в небо, и кончая домами-звездами, домами-шарами и даже домами-колесами. Между тем, по мнению француза Мишеля Боде, главное /не в форме здания, а в его отделке. Причем с этим трудно не согласиться, если взглянуть на два из его шедевров. Действительно оригинально.

БЕРЕГИТЕ ЗУБЫ!

Заголовок этой заметки может показаться примитивным, но тем не менее ситуацию, о которой речь пойдет ниже, обрисовывает довольно точно.

Жил в конце прошлого века в Швеции некий Нильс Сёдергрен. Жил так себе, порой даже бедствовал, а когда с деньгами стало совсем плохо, взял и... продал себя Королевскому институту анатомии. С тем чтобы после его кончины сие учреждение распорядилось телом по собственному усмотрению.

Прошло двадцать лет. Сёдергрен неожиданно разбогател и решил расторгнуть сделку: человеческих похорон захотелось. Но анатомы и слушать его не стали. Обратился тогда бывший нищий в суд. И вскоре 1юрько пожалел об этом. Ибо не только проиграл процесс, но и вынужден был возместить Королевскому институту убыток. На суде выяснилась немаловажная деталь: Нильс не предупредил анатомов, что удалил себе два зуба, чем, по мнению медиков, нанес «их законной собственности» непоправимый ущерб.

ТЫСЯЧА И ВТОРАЯ НОЧЬ

Многие из читателей наверняка любят распространенное кондитерское изделие под названием «ромовая баба». По крайней мере, хорошо знают его. Между тем правильнее было бы называть не «баба», а «баба». И вот почему.

История эта уходит корнями в XVIII век, во времена правления польского короля Станислава Лещинского. Как-то раз поздно вечером подали королю пересох иий кекс. Станислав возмутился и вылил на блюдо графин рома, обругав при этом придворного кулинара. А когда ром потек на пол, в чем кулинар уж совершенно не был виноват, король и вовсе вышел из себя и поджег «тошнотворную стряпню» свечой.

Спустя некоторое время у царственной особы отлегло от сердца. А тут еще кекс издавал такой аромат, что захотелось отщипнуть кусочек. Потом еще один. И еще... Кекс исчез. Более того, монарх распорядился изготовить ему второй тгкой же. А название? Название родилось тут же. Король обожал почитывать на ночь арабские сказки, поэтому окрестил «изобретенное» им лакомство изысканно и просто: «баба», в честь любимого героя восточного фольклора Али-Бабы.

Рисунки В. ЧИЖИКОВА

ПОЛЬЗА СВЕРХМЕХАНИЗАЦИИ

Тенденция максимально механизировать быт иногда приводит к весьма неожиданным результатам. Так, недавно в Италии была выпущена в продажу кофейная чашка со встроенной батарейкой. Лишь только заливаемая в чашку жидкость достигает требуемого уровня, раздается мелодичный звонок. В общем-то чашка предназначалась исключительно для кофелюбов-лентя-ев, а они по лености не спешили скупать новинку. Электрифицированный сосуд уже собирались снять с производства, как вдруг интерес к нему проявило итальянское общество слепых. Оно не только закупило оптом цсе «звучащие» чашки, но и прислало заказ на изготовление другой бытовой посуды, сделанной по тому же принципу.

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Cтанислав менье
  2. Тонзиллолит или тонзиллит

Близкие к этой страницы