Вокруг света 1976-07, страница 55ные песни. Не сразу согласились данкари: «не сыграют», «молоды еще», «местных мало, а чужаки не подымут». Но состоялась встреча - и увлеклись и те, и другие. По праву старших данкари гоняют молодых до седьмого нога. Те не жалуются. Но бы вают и споры: данкари поют, например, «вы лясочек», а молодые, не сговариваясь: «во лесочек» им хочется петь понятнее Стар- что молодым необходимы их знания, опыт, а те, в свою очередь, учатся воспринимать, почти «кожей ощущать» культуру прошлого. ...Мы в Репьевке, последнем пункте нашего путешествия. Через час с местного аэродрома нас унесет «Аннушкз», замкнув кольцо нашего тысячекилометрового марафона Дорога к аэродрому местные запевалы, подруженьки, живут в одном доме, вход с разных сторон. Вернее, жили... Потому что этой самой ночью дом сгорел. Пострадавших нет, а имущество все погибло. Не до песен, конечно, им. Бормочу какие-то сочувственные слова, а сам скорей за шапку. Вдруг одна поворачивается к подружке. «Да чего уж, — говорит. — Это наша беда. Не за ней мужик приехал — за шие воспринимают это как бунт. Приходится считаться: на репетиции поют, как требуют старушки, и мир восстанавливается. Пока Верхний Мамон — единственное в области село, где создан молодой фольклорный коллектив. Но это победа творческая. Не менее важен результат социальный: старшие ощущают, пролегла лесной просекой, будто созданной для прогулок и разговоров. — Помните, я обещал рассказать вам историю «с обратным знаком»? — спрашивает Макиенко. — Дело было в Горках Белгородской области. Захожу в сельсовет — сидят у председателя две женщины. Оказалось, песнями. Что сгорело — наживем. А сейчас и нам душу отвести надо...» — «Собирай хор, играть будем», — командует вторая. И пели — будто беду свою на мелкие кусочки изрезали и вот так из души-то и выбросили... Душевно пели! А высшая похвала песне в народе какая? Душевная песня! 53 |