Вокруг света 1977-02, страница 31

Вокруг света 1977-02, страница 31

Шоезд остановился. Я посмотрел в окно: никаких признаков станции, ни души. Никто не спешил по коридору, не гремели вагонные двери. В двух шагах от насыпи начиналась тайга и сплошным массивом тянулась вдаль до самого горизонта — по обе стороны железнодорожного полотна. Безбрежную чащу разрезала только узкая просека, но и она словно бы вела в никуда, не открывая глазу ни жилья, ни дымка. Со ступенек соседнего вагона спрыгнул пассажир, перекинул через плечо рюкзачок и пошел прямо к просеке. Вроде бы поезд остановился из-за одного человека. А он шел, не торопясь, по своей таежной улице, и было в его походке что-то очень знакомое, близкое, но в то же время неуловимо отдающееся во мне ощущением странного несоответ- • ствия, эдаким диссонансом. И вдруг я понял: так ходят у себя дома, когда не глазу, а каждому мускулу знакомы все по-

В ПОИСКАХ УСТОЙЧИВОСТИ

П. К О Р О П, наш спец. корр.

Г *

И

вороты и все закоулки. Только вот никак не вязалось со словом «дом» это дикое пространство, это безлюдье и отсутствие хоть какого-нибудь жилья. И, глядя на исчезающую вдали фигуру, я представил себе, что вот, появись сейчас из чащобы медведь, человек не остановится, не ринется в сторону, а так же размеренно и неторопливо прошествует мимо. Разве что кивнет косолапому — привет, мол, как тут без меня?

Но все обошлось куда прозаичнее. Медведя не ^ыло, поезд тронулся, и одинокого путника медленно заслонила тайга. Лязгнули вагоны, и все вокруг снова наполнилось тем привычным «цивилизованным» шумом й скрежетом, без которого чувствуешь себя оглохшим. За окном все быстрее и быстрее бежали деревья, торопливые у полотна и почти неподвижные, нерасчленимые — у горизонта.

Этот маленький дорожный эпизод отложился в памяти у меня не столько как факт, сколько как образ — человек и природа, человек и Север. Чем не гармоничное разрешение той самой проблемы, о которой речь впереди?