Вокруг света 1981-03, страница 46

Вокруг света 1981-03, страница 46

ИГОРЬ зотиков, доктор географических наук

Я ИСКАЛ € ПТИЦУ КИВИ

С ВОСТОКА НА ЗАПАД

I месте с Джорджем Джонсом, с которым я подружился в Антарктиде, мне удалось пересечь Южный остров и посетить Хоки-Тика, где учитель Тревор, наш общий знакомый, возобновил после зимовки на «Базе Скотта» работу в школе. Поездка эта оказалась очень поучительной.

Итак, мы выехали рано утром с восточного побережья острова из города Крайстчерч и отправились в глубь страны. Дорога проходила по равнине, через возделанные поля

Окончание. Начало в .№ 2 за 1981 год.

пшеницы, но очень скоро появились зеленые холмы, разделенные проволочными загородками на небольшие квадратики, - там паслись овцы и коровы. Чем дальше мы отдалялись от города, тем гуще становились заросли дрока, идущие вдоль дороги Кусты были сплошь покрыты яркими желтыми цветами.

- Как красивы эти заросли - похвалил я. И тут же почувствовал, что совершил ошибку.

— Красивы?—вспыхнул Джордж.— Поменьше бы такой красоты. Совсем недавно какой-то негодяй привез это растение сюда из Англии. Тоже считал, что нам не хватает красоты. И вот результат Вся страна зарастает сейчас этими кустами. Их вырубают,

выжигаюг. травят но пика ничего не помогает Все больше полей зарастает дроком, который не может есть даже овца...

Джордж долго потом сопел., обиженный за Новую Зеландию, с которой Европа сыграла такую зл\ю шутку А я уже лез в новую ловушку Время от времени мы проезжали мимо больших, но, как сказал мой попутчик, мелководных озер, похожих у берегов на болота. Середины озер были темными от стай каких-то черных птиц, и я поинтересовался, что это за птицы и почему они не подплывают к берегам.

- Как? Ты и этого не знаешь? — обрушился на меня Джонс.— Это еще один бич страны. Черные лебеди Их здесь так много, и вред они приносят такой, что охота на них разрешается круглый год. Вот они и сидят на озерах.

Машина вильнула. Это Джонс сделал резкий поворот р>лем и проехал по кошке, сбитой, по-видимому, предыдущей машиной. Я внутренне вздрогнул, но промолчал. А пейзаж опять начал меняться: горы стали выше, речушки, которые мы переезжали,— быстрее. Снова встретилась сбитая кошка, и опять Джордж рывком перевел руль машины так, что мы переехали ее. Теперь я успел разглядеть пушистый и толстый хвост — в темно-коричневых поперечных полосах. И тут я не удержался и спросил. В глазах Джорджа блеснул жесткий, стальной огонек:

- Зачем их давлю? Да их сто раз

44