Вокруг света 1984-06, страница 37

Вокруг света 1984-06, страница 37

— Выходит, для нас операция только начинается,— продолжал он.— Первая цепь ушла далеко, так что она не сразу подоспеет, если потребуется. Напороться на засаду можем в любой момент.

...Банда и вправду не ушла из кишлака Шолбофон, она затаилась в подземных кяризах рядом с кладбищем. Но не ушли отсюда и жители: Каюм взял их с собой заложниками, почти всех — и детей и женщин. Он рассчитывал, что, если его прижмут и заставят выйти, он пойдет на прорыв, пустив впереди дехкан, как щитом прикрываясь детьми и женщинами. В них-то стрелять не станут. Он, Каюм, слышал о таких уловках от Хаджи Кадыра. Это верный способ уйти невредимым.

Так рассуждал Каюм, узнав о том, что Шолбофон окружен войсками. Однако первая, самая мощная цепь солдат стремительно прокатилась мимо кладбища и, не обнаружив душманов, пошла вперед. Каюм выполз наружу и тут заметил группу Латифа. Растянувшись по улице, она медленно приближалась к кладбищу.

«Их мало,— подумал Каюм.— Человек пятнадцать юнцов и две девчонки».

Главарь мгновенно переменил свой план. Пятнадцать человек? Да он с ни

ми справится в одиночку. Каюм приказал своим людям напялить паранджи: под этим нарядом легко спрятать не только автомат, но и гранатомет. Грешно, разумеется, мусульманину маскироваться под женщину, да такой прием был не нов. Люди Каюма уже не раз проникали под паранджой в город. Аллах прощал их. Простит и сегодня.

— Усядетесь возле мечети,— инструктировал Каюм душманов.— У этих гератских безбожников наверняка чувство жалости возьмет верх над осторожностью — подойдут к вам помощь предлагать. А вы их в упор огнем! Чтобы никто не уцелел, слышите! И сразу уходим отсюда.

...Группа Латифа заканчивала осматривать широкую длинную улицу, которая выходила на площадь. Справа находилось кладбище, переходившее в пустырь, слева — обширный сад, а между ними — мечеть. Осторожно, подстраховывая друг друга, бойцы двигались от дома к дому. И вдруг... У мечети, горестно раскачиваясь, сидели женщины, слышались стоны и приглушенный плач.

— Стойте,— предостерегающе махнул рукой Латиф.— Всем рассредоточиться. К бою!

— С кем ты собираешься воевать? —

опешила Зарагуль.— С женщинами?

Латифа смутил ее вопрос, но свою команду он не отменил. Отвел всю группу обратно в проулок. Приказал окружить площадь.

— Всем быть готовыми к бою! Не нравятся мне эти женщины.

— Латиф, вот мы и пригодились сегодня,— к нему подошла Фазиля.— С тобой эти женщины разговаривать не станут, а мне, девушке, скажут все, что нужно. Пойду я.

— И я,— к ней придвинулась Зарагуль.

— А вы, если потребуется, прикройте нас,— выступая вперед, сказала Фазиля.

И они пошли. Через залитую солнцем площадь, над которой в весеннем танце кружили голуби

Их товарищи смотрели вслед, еще не зная о том, что через минуту раздадутся выстрелы. Зарагуль будет ранена, а Фазиля сражена смертельно.

Две девушки вызвали огонь на себя. Бойцы молодежного отряда остались живы. А банда Каюма нашла здесь свой бесславный конец. Только один главарь ускользнул. Но и ему, Каюму, недолго осталось ходить по афганской земле.

Кабул — Герат — Москва 1981 — 1982 гг.

ПОСЛЕСЛОВИЕ АВТОРА

В Демократической Республике Афганистан чтут память юной героини. Ее именем названы самая большая улица и парк в Герате, а главное, что на ее путь борьбы за счастье народа встают новые отряды молодых.

А как сложились судьбы других героев повести?

Брат Фазили Мухтар Абдурахман, теперь уже подполковник Вооружен

ных Сил ДРА, продолжает выполнять свой долг по защите завоеваний Апрельской революции. Кадыр сегодня работает в одном из отделов ЦК ДОМА. Халиль возглавил городской комитет молодежной организации в Кабуле. Не-сор, когда писалась эта книга, продолжал добивать остатки банд под Гератом. Нафиса по-прежнему деятельно работает с молодежью Герата. Собирается учиться в университете.

Погиб Мирза Кабир, партийный секретарь, сумевший сплотить дехкан в

кишлаке Калай-бадбахт. Машину, на которой он возвращался из города, подкараулили бандиты и в упор расстреляли из пулемета. Сорок девять пробоин! С какой же ненавистью надо было жать на гашетку... Но все равно душманы промахнулись. Потому что, хоть и нет в живых Мирзы Кабира, над его кишлаком развевается флаг демократической республики.

Сбылась мечта Фазили Абдурахман — всходы новой жизни окрепли и пошли в рост.

На этих снимках — герои документальной повести: Нафиса Нури и Мухтар Абдурахман. Фотографии сделаны автором в 1982 году.

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Сплачивание щитов

Близкие к этой страницы