Вокруг света 1984-10, страница 27

Вокруг света 1984-10, страница 27

шей роте со стороны опорного пункта — хутора Бинева — противник открыл шквальный артиллерийский и минометный огонь.

— «Рубин-два»! Вперед! — приказывает мне Захаров.

С гулом, лязгом, оставляя за собой взвивающиеся шлейфы темного дыма, двинулись мы по разбитой дороге. Ярко светит солнце. Внимательно смотрим вперед. Целей пока не видно. Приближаемся к хутору.

— Михаил, внимание,— передает взводный Захаров.

Но мы и без того видим вспышки первых выстрелов, и тут же над брустверами низко опущенные, подергивающиеся стволы пушек. Все сильнее чувствуем удары вражеских снарядов по танку, однако они не причиняют особого вреда нашим толстобронным, добротно сработанным ИС-2. С дистанции 700— 800 метров, с коротких остановок, открываем прицельный огонь. Командир орудия в экипаже Захарова Михаил Козак считался не только лучшим пол

ковым певцом, но и признанным мастером меткого огня. Первым же выстрелом он поражает цель. Пожалуй, немногим ему уступал Борис Вовк. И хотя первый наш выстрел оказался неудачным, сразу же после второго на воздух взлетела вражеская пушка. Слышим по переговорному устройству радостный крик Бориса: «Есть! Осколочным заряжай!»—и почти мгновенно—глуховатый ответ заряжающего Семена Рогова: «Готово!»

Через перископ вижу, как стала разбегаться прислуга фашистских орудий, а вслед за ней и располагавшиеся несколько дальше минометные расчеты. Быстро скрылись в перелеске и самоходные установки. И снова команда: «Вперед!» Очередной скачок—и оба наших танка оказались на пригорке. Этим незамедлительно воспользовался Петр Игленков: развернутая в боевой порядок его рота под прикрытием огня следовавших за нами танков устремилась на вражеский опорный пункт и вскоре овладела им.

Освободив несколько хуторов, полк вышел ко второй позиции вражеской обороны, глубоко врезался в нее узким клином. Однако противник не спешил с отходом, обрушил на вклинившиеся танки и автоматчиков сильный огонь с флангов и серию бомбовых ударов. До подхода главных сил подвижной группы нам пришлось вести многочасовой бой с полевой и самоходной артиллерией. Только к вечеру сопротивление обороняющихся было сломлено. Однако дальнейшее продвижение было связано с неимоверными трудностями: то в одном, то в другом месте сооружаем временные переправы через ручьи и прокладываем гати на заболоченных участках.

Осторожно продвигаемся в кромешной тьме наступившей ночи. То и дело застреваем в болотной жиже. Стальные тросы не выдерживают перегрузок, как спички, переламываются толстые бревна. Трудились всю ночь. Только на рассвете смогли продолжить движение.

Успешный прорыв оборонительного