Вокруг света 1988-03, страница 54

Вокруг света 1988-03, страница 54

«Книгу теней» — передающийся из глубокой древности справочник колдовских тайн. Немало времени уходит и на посещение шабашей, которые, если верить ведьмам, представляют собой вовсе не оргии, а «нечто вроде рабочих семинаров». В заключение начинающей ведьме устраивается строгий экзамен, на котором она должна продемонстрировать свое умение предсказывать будущее, повелевать потусторонними силами и по возможности исцелять людей. Из-за стольких сложностей лишь четверть из ведьм достигает «третьей ступени», большинство же останавливается на полпути.

Многие будут весьма удивлены, узнав, что ремесло ведьмы состоит вовсе не в том, чтобы вызывать духов и отдавать им приказы. Да, они делают это, но не так уж часто. Большая часть времени, по утверждению Лестер, уходит на невидную, будничную, но, добавим, хорошо оплачиваемую работу. Поэтому-то преуспевающая ведьма может позволить себе снимать шикарную квартиру и разъезжать не на помеле, а в новенькой машине. Крупнейшая американская авиационная компания «Пан-Америкэн» организовала даже групповые туристские поездки по льготному тарифу в Англию на «консультации» к известным профессионалам колдовского ремесла. Кстати, в английской прессе писали, например, о представшем перед судом некоем Дер-ри Мейнуоринге Найте, который за короткий срок получил от легковерных около 225 тысяч фунтов стерлингов.

Нередко к ведьмам приходят с просьбами оказать содействие в деловом предприятии или дать прогноз. «Нет ни одной многонациональной корпорации,— утверждает Лестер,— в которой кто-нибудь из директоров не был нашим клиентом».

В заключение Лестер поведала Мишелю Яффе нечто такое, что ошеломило даже ко всему привыкшего журналиста. Оказывается, ведьмы обладают способностью становиться невидимыми! «Мы часто совершаем наши ритуалы в парках посреди бела дня. Вокруг играют дети, люди прогуливают собак, но ведьм никто не видит»,— совершенно серьезно рассказывала она.

ОПАСНОЕ РЕМЕСЛб

Вторая интервьюируемая, Цецилия Брэмуелл, 31 года, работала в коммерческой фирме менеджером по вопросам персонала — нечто вроде начальника отдела кадров. Но, как заверила Брэмуелл журналиста, это случайное совпадение, никак не связанное с ее прежним занятием. Цецилия стала ведьмой вскоре после окончания университета благодаря знакомому, который имел «третью ступень» и ввел девушку в свой шабаш.

— Простите, но шабаш это что, своего рода секта? — Яффе решил разыграть наивность.

— Нет у это — группа, в которую мы объединяемся. Каждая состоит из двенадцати человек и наставника — жреца или жрицы. Сами по себе оккультные занятия меня в то время ничуть не интересовали,— признается Брэмуелл.— Но

когда мне предложили вступить в число посвященных, я восприняла это как вызов и согласилась. Хотя, честно говоря, у меня пальцы холодели от страха. Ведь-мовство шло вразрез со всем, в чем я была воспитана и во что верила.

Впрочем, постепенно молодая ведьма вошла в новую роль творительницы добра:

— Предположим, у вас нелады с женой или вы нуждаетесь в помощи, но не хотите, чтобы в ваши дела вмешивались друзьяу cocedUy священнику власти. Как же быть? Вы приходите ко мне и изливаете душу у а я пытаюсь помочь вам добрым советому наставляю на верный путь.

— Но при чем здесь магия?

— Советы — лишь первый этап. Если они не помогают, единственный выход — магича кий ритуал. Собирается весь шабаш. Волшебным мечом чертится круг. Затем мы сбрасываем одежду, окропляем себя специальным зельем, чтобы очиститься от скверны, и призываем силы природы: воздух, воду, огонь, землю. Делается это так. Присутствующие берутся за руки. Сначала наши движения медленны, затем они все убыстряются и убыстряютсяу пока участников ритуала не охватывает экстаз. Вот в этот-то момент жрица и призывает волшебную силу свершить просимое.

— Экстаз и магия — невероятно! — не выдержал Яффе.

Здесь нужно сделать одно отступление. В последнее время английская полиция всерьез озабочена распространением ведьмовства, особенно среди молодежи: по меньшей мере трое из пяти участников шабашей — от 15 до 30 лет. Колдуны привлекают школьников и студентов к участию в «магических ритуалах», на которых царит не столько «абсолютное доверие и абсолютная любовь», сколько секс. Но предпринять что-либо против таких сборищ полиция бессильна, поскольку они устраиваются в частных домах. По ее данным, только в Большом Лондоне действует 26 постоянных шабашей. Дело дошло до того, что один из членов палаты общин потребовал принять закон, запрещающий колдовство и дающий властям право привлекать к ответственности лиц, претендующих на обладание магической силой. Увы, закон так и не был принят, иначе его расценили бы как «посягательство на свободу личности».

Брэмуелл в течение нескольких лет посещала шабаш, но, в конце концов, порвала с ведьмовским ремеслом. Правда, не по моральным соображениям, а потому что оно слишком опасно. «Посредством тайных знаний вы становитесь всемогущей, приобретаете власть над силами, несоизмеримыми с человеческими эмоциями,— вполне серьезно объясняет она.— Вас постоянно окружают духи, которых случайно можно толкнуть на нежелательные действия. Простой пример. Если обычный человек отпустит проклятье в адрес соседа, ничего не произойдет. Если же ведьма в сердцах бросит кому-нибудь: «Черт тебя побери!», последствия окажутся весьма плачевными для этого лица. Поэтому я должна была все время думать, что я говорю или делаю, а это тяжелое бремя».

«КОРОЛЬ» АЛЕКС

Проживающий в Ноттингхэм-Хилле, в Лондоне, «король ведьм» Алекс Сандерс, по единодушному мнению всех посвященных, самый могущественный волшебник в мире. Да это и немудрено, если учесть,что он один из немногих потомственных колдунов: его бабушка и мать были ведьмами и в семь лет приобщили мальчика к своему ремеслу. Как и подобает любящим душам, они воспитывали из Алекса белого колдуна. Но в какой-то момент он сбился с праведного пути, обратившись к черной магии из своекорыстных соображений:

— В молодости я хлебнул лиха. Моя первая жена умерла от рака. Вторая бросила меняу забрав с собой двух детей. Сам я пятнадцать лет вкалывал на фабрике и ничего не имел. Раньше я использовал мой колдовской дар только для тогоу чтобы лечить людей и помогать им. А тут вдруг решил, что настала пора позаботиться и о себе. В одну прекрасную лунную ночь взял магические причиндалы, начертил волшебный круг и произнес необходимые заклинания, которые должны были обеспечить мне роскошь, праздностьу богатство. Я пожелал стать самым красивым гомиком и иметь столько партнеров, сколько не было ни у кого. Во время этого ритуала в комнате взорвалась чугунная печка, едва не отправив меня на тот свет, но, к счастьюу все обошлось. Это было знамение сверху, только я не обратил на него внимания. Через несколько дней сошелся с одним очень-очень богатым человеком, который купил мне просторный — целых 26 комнат! — дом в Манчестере. Ежедневно он давал по сотне фунтов на расходы, а тогда, в начале 50-х, это были большие деньги...

В конце концов, Сандерс бросил черную магию. Сейчас он занимается только лечением больных, «чинит» неудавшиеся браки, предсказывает будущее, снимает проклятья, борется со злыми силами и, отдавая дань времени, старается создать благоприятные условия для роста занятости: «У нас, в Англии, слишком много людей несчастливы, потому что не имеют работы»,— так объяснил он журналисту «экономический аспект» своего колдовства. Кроме того, Сандерс выступает по телевидению, пишет книги, чтобы «развеять у людей ложные предубеждения против ведьм и колдунов, ибо большинство не знает различия между белой и черной магией».

В конце своего репортажа Мишель Яффе пишет, что к ведьмам и колдунам идут как к последней надежде от чувства полной безысходности. Ну а «король ведьм», не смущаясь, смеется над простаками:

«Рыжие или белокурые волосы. Голубые или зеленые глаза. Острый подбородок с ямочкой. Приросшие мочки ушей. Склонность носить платья зеленого цвета... Если вы узнали себя, берегитесь: в вас есть все задатки ведьмы!»

По материалам иностранной печати подготовил С. БАРСОВ

, |