Вокруг света 1991-02, страница 50

Вокруг света 1991-02, страница 50

чебное действие трав более эффективно при проникновении через кожу.

Хочу рассказать об одном рабочем дне Ванги, свидетелем которого была я. Свежее утро, высоко поднялось солнце, чистый воздух наполнен ароматами земли, трав, цветов. Обычное утро в местности Рупитэ, где уже много лет Ванга принимает своих многочисленных посетителей. Она благодарна этому благословенному уголку земли, из недр которого на поверхность выходят «теплые» воды: много лет тому назад она сама излечилась здесь от ревматизма — «подарка» тяжелой сиротской жизни. Кроме того, тишина, чистый воздух и близость к природе дают ей силы и вдохновение, столь необходимые для проведения многочисленных сеансов.

Рабочий день начался с ее лекции о лечении разнообразных заболеваний, вызванной визитом первого больного.

«Росистая трава — средство излечения многих заболеваний. Если рано утром разложить на траве чистое полотно, чтобы оно впитало в себя росу, и потом укутаться им, вы облегчите себе страдания, связанные с расширением вен. Помогает также росистый клевер, если его растолочь и обложить им ноги. А когда по весне распустится верба, раздробите ее молодые веточки и тоже наложите на больное место — это хорошее средство при болях в мускулах рук и ног. Я часто рекомендовала уже обездвиженным артритом или ревматизмом больным для принятия ванн отвар травы стальника Больным синуситом советую лечить нос тампонами, приготов

ленными из чистого пчелиного воска (вощины) на свежем масле. Страдающим анемией детям давайте «хлебцы», приготовленные из высушенной и растертой в порошок травы лесного подорожника. При выпадении волос собирайте повилику, сварите ее с винным уксусом и поливайте голову. Некоторым людям рекомендую поделочную гончарную глину, смешанную с винным уксусом, от болей в пояснице».

Ванга подчеркивает, что все эти средства эффективны, если пользоваться ими уже в начале заболевания. В большинстве же случаев к ней приходят люди, чтобы найти здесь последнее спасение, когда испытано уже все.

Ванга ни в коем случае не отрицает официальную медицину, но считает чрезмерное увлечение лекарствами вредным, так как «лекарства закрывают ворота, через которые, путем использования трав в больной организм может войти природа».

К ней пришла женщина, которая долгие годы лечится, но не может родить Ванга говорит, к какому врачу нужно обратиться за помощью. Другой посетительнице, пришедшей по тому же поводу, она объясняет, что детей у нее не будет, и советует усыновить ребенка. Много таких женщин посещает Вангу. Она им рекомендует травы или дает совет, где лечиться. Благодарные люди приглашают ее потом в крестные матери, и, как говорит сама Ванга, она уже «духовная мать» более пяти тысяч детей.

Однажды пришел к ней больной-язвенник. Она ему сказала: «Вижу, что болен, но почему ты так много куришь? Ты перенес операцию, а продолжаешь курить! Если бы сигареты были необходимы человеку, то на голове у него природа соорудила бы трубу! Уходи! Ты влюблен в свою болезнь».

Входит молодой человек, вес которого более ста килограммов. Он после апоплексического удара с трудом передвигается. Ванга с ходу спрашивает: «Разве ты свинья? Почему так разъелся? Разве ты не чувствуешь, как тяжелы и как мешают тебе эти килограммы?» Он отвечает: «Чувствую, но что делать, без мяса жить не могу». Ванга: «Ты должен забыть про котлеты и другую тяжелую пищу. Иначе я не смогу тебе помочь. Ты себе нравишься таким».

Известно, что тревога, страх, беспокойство могут довести до болезни и самого здорового человека. Поэтому Ванга рекомендует людям стремиться прежде всего к укреплению своего «душевного здоровья». Такие состояния, говорит она, тоже болезнь, к которой надо относиться не менее серьезно, чем к другим.

Молодая красивая женщина просит у Ванги совета. Она не знает, куда направить на лечение своего друга, который не слишком крепок здоровьем, и это ее беспокоит. «Что это за друг?— спрашивает Ванга.—

У тебя есть хороший, интеллигентный супруг. Зачем тебе этот человек, который обманывает тебя и пользуется этим?» — «Мы любим друг друга»,— отвечает женщина. «Что именно ты любишь? — рассердилась Ванга и повысила голос.-- Тебе нужно то, что ничего не стоит, и ты ради этого повернулась спиной к семейному очагу и двум своим детям, которыми тебя одарила природа. Никто не имеет права лишать детей священного права иметь дом и родителей! Я тебе советую как следует подумать, на что ты тратишь свои силы и нервы. Наступит день, когда ты будешь жестоко страдать, дорогой ценой заплатив за свое поведение»...

Офицер потерял важные документы. Ванга объясняет, где он их найдет по возвращении, но тут же резко добавляет: «Хочу сказать, что эта работа не для тебя, раз ты не можешь сберечь то, что тебе вверено. Если бы это зависело от меня, я никогда не позволила бы тебе стать офицером».

Робко подступает молодая женщина с ребенком на руках. У ребенка явные признаки неполноценного развития. Ванга говорит, что он усыновлен, и женщина подтверждает, что взяла его из больницы в возрасте семи дней и что ему уже два года, но ни говорить, ни сидеть он не может. «Он не оправится!— говорит Ванга — Ребенок травмирован на третьем месяце беременности матери. Какое огромное преступление совершают женщины, пытаясь убить дитя в своей утробе. Они и не подозревают, как жестоко их потом накажет судьба». Она обращается к женщине: «Может быть, ты хочешь отдать ребенка в какое-нибудь специализированное заведение?»— «Нет,— отвечает женщина, — я уже привыкла к нему, он смысл моей жизни. Насколько смогу, буду бороться за его выздоровление!»— «Вот достойная женщина,— задумчиво произносит Ванга, и ей зачтется ее доброта».

Наконец Ванга встает и выходит из комнаты, в которой принимает своих многочисленных посетителей. Она уходит в соседнюю комнатку, где обычно отдыхает. Люди у дома уже разошлись, чтобы на следующий день снова занять место в очереди на прием. Стало тихо и здесь. Комнатка сияет белизною и чистотой. Ванга любит белый цвет, который для нее — символ душевной и телесной чистоты. Стены украшены сувенирами и блестящими медными сосудами. Уютно и очень приятно. Ванга долго молчит. Она отдыхает, восстанавливает силы. В какой-то момент мы заговариваем о чем-то незначительном, но через несколько мгновений она забывается, будто созерцает нечто для нас невидимое. Потом вздрагивает и продолжает прерванный на полуслове разговор. Однажды мы спросили ее, почему она так широко раскрыла глаза и вздрогнула. Она ответила, что ее мысль отделилась и присутствовала в таком месте, по

48