Вокруг света 1995-02, страница 52ня или кости, и, тем не менее, вселяли в своих соседей страх и ненависть из-за предполагаемой у них способности к колдовству. Может, речь шла о лапландцах? Священнослужители и ученые разных времен оставили множество свидетельств о странных существах. Их влияние на человека оказывалось схожим с описываемым сегодня воздействиям НЛО и их экипажей на людей, встретившихся с ними. Так, феи и гномы создавали видения летающих сверкающих «домов» и «включали ночью яркие лампы», от которых исходили радиальные лучи света. Эти «дома» летали, не требуя для этого никакого топлива. Существа могли парализовать свидетелей и перемещать их сквозь времена. Они охотились за животными и забирали их и людей с собой. МУТАНТЫ С древнейших времен у антропологов копились предания о самых разных неестественных человеческих существах — то необычно высоких, то чрезмерно маленьких, одноглазых, безголовых или безротых. Сочинения древних путешественников, географов, естествоиспытателей изобилуют описаниями подобных странных людей. В трудах, например, Исидора Се-вильского и Роджера Бэкона собраны подобные описания, широко распространенные в средние века в Европе. А в повериях примитивных племен они сохранились и по настоящее время. И только в начале XIX века, когда мир был уже достаточно изучен, для всех этих чудовищ не осталось места — наука изгнала их в область мифологии. У Плиния описаны «паноты», а у индусов — «арнаправараны», — «ко торым уши служат одеждой». Имелись и африканские карлики, «употреблявшие одно ухо в качестве тюфяка, а другое вместо одеяла». Название штата Орегон происходит от испанского «орехонос» (длинноухие). Давние жители этой местности имели обыкновение растягивать свои ушные раковины различными украшениями. В мире есть и сегодня дикие племена, у которых мочки ушей достигают плеч. В Старом и Новом Свете известны сказания о чудовищных племенах, которые отличаются вывернутыми назад ногами, это так называемые антиподы. Раввин Вениамин Тудельский в XII веке описал человекоподобные существа, не имеющие носа. «У них нет носов, и они дышат двумя маленьким отверстиями». Не правда ли, схоже с современными свидетельствами о гуманоидах? В то же время поздние историки приписывают определение «безносый» разным племенам монголоидной расы. В одном старинном манускрипте описана лошадь с головой, находившейся на месте, где следовало быть хвосту. Марко Поло изображает жителей Андаманских островов в виде грубых людоедов с собачьими головами. Элиан упоминает о диком племени с песьими головами, обитающем в Индии. Известен и другой народ, описанный Плинием под именем «блем-миев» — безголовых и якобы имевших глаза на груди, а властвовал над ним некий пресвитер Иоанн. О таких же чудищах поступали свидетельства и из Южной Америки. Все они поразительно напоминают пилотов НЛО. ЧУДИЩА НЕОПИСУЕМЫЕ Обращает на себя внимание схожесть сюжетов сказки Аксакова «Аленький цветочек» с древней легендой западноафриканского народа бамбара о Санин и Котроне — таинственных полулюдях из противостоящего мира. В легенде повествуется о том, что загадочное существо Котрон прихо-дилр к своей возлюбленной по имени Санин — женщине из человеческого рода только ночью. И она родила ему четырех детей. Но, согласно запрету, она никогда не видела отца своих детей и не имела ни малейшего представления о его облике. И если у Аксакова это существо — чудище — было невероятно страшным и могло вызвать испуг у возлюбленной, то у африканцев запрет обосновывался вовсе не страхом, а смехом по поводу необычайного уродства Котрона. 6 остальном же сюжеты необычайно похожи. Но легенда африканцев интересна еще и тем, что дети у этой супружеской пары были необычные. Первым ребенком был лев, вторым — леопард, третьим — гиена... Что еще к этому добавить? У народов Чукотки бытует поверье о том, что люди появились от брака земных женщин с... китами! А в дворцовом парке литовского города Паланга и поныне стоит памятник местной женщине, которая жила со своим супругом-змеем в Балтийском море и родила от него множество детей, пока не произошла трагедия: однажды родные братья не пожелали отпускать ее к змею. Подобные сказания о змее-Горы-ныче, или морском змее, забирающем девушек в жены или на съедение, весьма распостранены в Европе и Азии. ВОЛШЕБНИКИ (ДУХИ) Согласно представлениям средневековых оккультистов, все невидимые существа могут быть разделены на четыре класса: 1. ангелы и боги древних; 2. дьяволы или демоны — падшие ангелы; 3. души умерших; 4. элементальные духи. В этих четырех группах есть и гномы, живущие на Земле и они же — обитатели подземелий (волшебники, гоблины, пиксии, корриганы, лепро-шены и домовые из русских сказок, а Современные рисунки гуманоидов, сделанные по свидетельствам очевидцев в США и России (вверху). 50 |