32. Антони Гауди, страница 13Антони Гаудиствительно признанным мэтром, он бросит заботиться о своей внешности и полностью уйдет в работу. Внешне молодой архитектор выглядел счастливчиком, но в 1879 году его постигло горе: умерла сестра Роза, и у него больше не осталось ни братьев, ни сестер. < Интерьер Усадьбы Гуэля. На цокольном этаже располагалась конюшня. На первом — прихожая с необычными колоннами грибовидной формы. Между первым и вторым этажами находился кабинет, а на втором этаже — приемная. На третьем а на четвертом — небольшой алтарь и комната для прислуги. Здание было создано в Ключевая фигура ЭУСЕБИ ГУЭЛЬ Эусеби (Эусебио) Гуэль-и-Басигалупи родился в 1848 году в Барселоне. Его отец, Жоан Гуэль, выходец из небогатой семьи, нажил состояние на Кубе и в Доминиканской республике, став одним из ведущих текстильных магнатов и нуворишей Каталонии. Гуэль-младший, всегда интересовавшийся искусством, сам неплохо рисовал: его работы несколько раз печатались в журналах. Вынужденный продолжать семейный бизнес, он старался покровительствовать творческим людям — например, нанял себе в секретари одного малоизвестного поэта. В 26 лет Гуэль унаследовал отцовскую компанию, а в придачу взял на себя руководство семейным делом жены. Он занимался банками и горнодобывающими компаниями, а в 1901 году основал собственный цементный завод. В 1910 году Гуэль получил титул графа. Его первая встреча с Антони Гауди состоялась в 1878 году на Всемирной выставке в Париже. Гуэля привела в восторг подготовленная молодым каталонцем витрина перчаточника Комельи. Он заказал архитектору проект мебели и торговой марки для своей компании. Эти проекты не вызвали у Гауди большого энтузиазма. Настоящее взаимопонима ние между мастером и заказчиком пришло позже. Но даже в начале работы над Усадьбой Гуэля в 1884 году фабрикант считал Гауди пусть способным, но все же рядовым архитектором. Он изменил свое мнение, когда созданные последним разработки, особенно «Драконовы ворота», сделали владения промышленника одним из шедевров архитектуры. Гуэль стал страстным поклонником творчества Гауди и предоставил ему полную свободу действий — в том числе в финансовом плане. Архитектор проектировал для фабриканта Дворец Гуэля в Барселоне, а затем воплощал в жизнь их совместную мечту — Парк Гуэля. Парк задумывался как некий идеальный город-сад. Но этот замысел не заинтересовал других богатых горожан, кому Гуэль планировал продать участки Парка. Сотрудничество с промышленником стало большой удачей Гауди. Любой архитектор желал бы иметь такого же клиента, не смущавшегося никакими расходами ради по-настоящему интересного проекта. Бухгалтер фабриканта однажды сказал: «Я наполняю карманы господина Гуэля, а господин Гауди их опустошает». — «Ну и что?» — ответил Гуэль. Этот причудливый особняк, выстроенный по заказу Диаса де Кихано, называется Эль Каприччо («Каприз») и представляет собой первую работу Гауди в неомудехарском стиле. ▼ Эусеби Гуэль — меценат, предоставивший Гауди полную свободу действий. ЕШ
|