51. Эрнест Хемингуэй, страница 13

51. Эрнест Хемингуэй, страница 13

Эрнест Хемингуэй

своих друзей с просьбой сделать критические замечания.

Перкинсу и другим первым читателям книга понравилась. Хемингуэй заключил договор на публикацию романа в журнале «Скриб-нерс мэгазин», где ему предложили огромный по тем временам гонорар в шестнадцать тысяч долларов.

Но реакция публики была неоднозначной. Многие критики хвалили книгу за оригинальность освещения военной тематики, а, к примеру, в Бостоне это произведение запретили за «натурализм» в языке и якобы излишнюю сенсационность в изображении военной действительности.

К счастью для Хемингуэя, шумиха вокруг романа лишь привлекала к нему интерес. Через неделю после выхода романа «Прощай, оружие!» вся тридцать одна тысяча экземпляров оказалась распродана. В следующие два месяца разошлись второе и третье издания. Книгой заинтересовался Голливуд, и студия «Парамаунт Пикчерс» заплатила писателю двадцать четыре тысячи долларов за право экранизации романа.

Пресса теперь отзывалась о романе исключительно положительно, не скупясь на прилагательные в превосходной степени, — его называли вершиной нового романтизма, апофеозом модернизма и просто по-человечески волнующей книгой. Хемингуэй в одночасье стал хорошо продаваемым автором и признанным «голосом своего поколения».

^ Рыба-меч, пойманная Хемингуэем возле побережья Кубы в августе 1933 года. Ее длина составляла 3,87 метра, а вес — 212 кг, что явилось новым на то время рекордом.

^ Хемингуэй позирует вместе с львом, убитым им во время сафари.

Ключевая фигура

ИЗДАТЕЛЬ МАКСВЕЛЛ ПЕРКИНС

После выхода сборника «В наше время» Хемингуэй получил письмо от Максвелла Перкинса, редактора издательства «Скрибнер и сыновья», публиковавшего таких авторов, как Томас Вулф и Ф. Скотт Фицджеральд, с предложением о сотрудничестве.

Перкинс изучал управление коммерческими организациями в Гарвардском университете. Это был доброжелательный и вдумчивый человек, к тому же наделенный двумя талантами: во-первых, он умел сразу отличить хорошего писате

ля от плохого, во-вторых, бережно, как никакой другой издатель, относился к «открытым» им авторам. Приглядеться к молодому писателю Перкинсу предложил Фицджеральд, назвав своего протеже «настоящим». Опытному издателю не потребовалось много времени, чтобы убедиться в этом. Вскоре Хемингуэй подписал договор с Максвеллом Перкинсом; их сотрудничество продолжалось до самой смерти издателя в 1947 году. Перкинс оказал заметное влияние на творчество писателя.

Гармония в жизни и творчестве

В 1931 году в Ки-Уэсте Хемингуэй приобрел свой первый собственный дом: дядя его жены охотно ссудил многообещающему писателю деньги на покупку.

Обычно по утрам Хемингуэй работал, а после обеда отправлялся на рыбалку. Вечерами он заходил выпить коктейль и пообщаться с друзьями в заведение своего приятеля Джо Рассела.

Хемингуэй любил проводить время активно, чем напоминал героев приключенческих фильмов. Суровый стиль изложения вполне подходил к его мужественному облику, а пронзительно звучащие в его книгах темы добра, любви, дружбы и благородства, доброты и чуткости всегда располагали читателя к рассказчику.

В 1931 году у Хемингуэя появился третий сын, Грегори, и в это время он закончил рассказ-исследование «Смерть после полудня», рассказывающий об одном из его главных увлечений — корриде.

В ноябре 1933 года Хемингуэй с женой впервые отправился на африканское сафари. Он взял с собой ружье, подаренное отцом, и подстрелил множество импал и газелей. А в Танзании ему удалось сразить льва.

► Гэри Купер читает сценарий фильма «Прощай, оружие!», в котором он сыграл главную роль.

Е9