Юный Натуралист 1971-05, страница 39

Юный Натуралист 1971-05, страница 39

38

Много вместо одной

У нас очень хороший, красивый лес. Перед входом в него раскинулась большая поляна. Посреди нее стояла красавица липа. Летом, когда она зацветала, липовым запахом наполнялось все вокруг.

Зимой я не ходила к любимой липе. Но когда зазеленела трава, я пошла в лес. И что же я увидела? Голые серые ветки и потрескавшуюся кору. А снизу метра на два коры вообще не было. Кто-то ее ободрал.

Теперь не будет цвести красавица липа. И все из-за какого-то жестокого и жалкого человека, которому понадобилась кора для мочала. Теперь липу срежут. Но я посажу на ее месте новую — и не одну. Они вырастут такими жё красавицами, и никто не посмеет их тронуть.

ЛЮБА ЯСТРЕМСКАЯ

Ленинградская область, пос. Сусанино

Одна веточна

Осенью я посадила березку перед окном. И вдруг одному мальчишке понадобился прут. Недолго думая, он стал отламывать ветку от березки. «Не трогай!» — кричу я. «Подумаешь, одна веточка. Ничего не случится с твоим деревом!» — отвечает он. «А что, если каждый будет ломать по одной веточке? Что тогда? Эх ты!»

Мальчишка вдруг заплакал и убежал. Почему же он заплакал? Ведь я его не обидела, не стукнула.

ЛЕНА МОЛОКОВИЧ

Латвийская ССР, г. Алуксне

— Я должен выразить свое восхищение поступками этих Почемучек. Что скажут другие члены нашего Клуба?

— Если вы считаете меня членом уважаемого Клуба, я хочу сказать...

— Сделайте одолжение, Айболит!

— Я хочу сказать, что Почемучки не только любознательны, но и необыкновенно трудолюбивы. В моих руках оказалось письмо чрезвычайно важного содержания. Оно адресовано вам, дорогие друзья.

Спасибо, Почемучни!

Год назад я попросила юннатов собрать гербарий голубой жимолости, необходимый для наших научных работ.

К моей радости, Почемучки оказались не просто любознательными ребятами, но и знающими и трудолюбивыми.

Со всех концов страны прислали хорошие, правильно смонтированные гербарии. И что самое удивительное, никто не ошибся: все ребята прислали гербарии именно того вида жимолости, который был нужен. Очень жаль, что не пришли гербарии из Приморья и из Забайкалья.

Большое спасибо всем-всем, кто помог мне в научной работе. Спасибо вам: Галя Попенко и Люба Букина из города Мирного Якутской АССР, Надя Лохина из поселка Новое Устье Хабаровского края, Таня Органова из села Баскунчи Талды-Курганской области, Лена Азанова из Красноярска, Валерий Бобко из города Кандалакши, Лена Малахова из деревни Красная Гора Коми АССР, Вася Небывайлов из поселка Омсукчан Магаданской области, Витя Куликов из Краснотурьинска. Спасибо ребятам из свердловского клуба «Огонек», спасибо Мише Садовскому из Красноярска, юннатам из поселка Березовка Свердловской области, Сереже Кондрашову из Кызыла, Вере Малышевой из Корбицинской школы Вологодской области.

Спасибо и вам, товарищи взрослые!

М. МАЗУРЕНКО,

научный сотрудник Главного ботанического сада АН СССР

— Продолжаем заседание нашего Клуба. Сейчас... Простите, друзья мои, меня кто-то зовет. Да, да, я отчетливо слышу голос, но никого не вижу. Кажется, на сей раз мне придется вооружиться лупой. О! Это крошечная девочка. Клянусь шпагой, ростом она не больше дюйма. Как жаль, что с нами нет сегодня Гулливера. Однако девочка уже на моей ладони.

— Кто вы и откуда?

— Ах! Я... Меня знают все дети. А сюда меня послали цветы. Они просили, чтобы люди по имени Почемучки раскрыли их тайны, узнали, какую пользу могут цветы приносить людям.

— Вы пришли вовремя, девочка. Ее-