Юный Натуралист 1974-12, страница 16

Юный Натуралист 1974-12, страница 16

Где сладкий шепот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы.

Под ледяной Своей корой Ручей немеет; Все цепенеет, Лишь ветер злой. Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой.

ЕВГЕНИЙ БАРАТЫНСКИЙ

17

Береза в инее

Она взметнулась из сине-белых снегов и взлетела под самое небо, эта береза. Вся-вся, от малой веточки до каждой большой ветви, облеплена, обсахарена молочно-нежным, серебристо-дымчатым инеем.

Крепкая. Сильная. Молодая береза. Кажется мне, она излучает мягкий и ровный свет всей зимы, кажется, от нее исходит музыка, чистая, волнующая, и еще кажется мне, береза эта из далекого детства, из той сказки, где родственно живут и действуют Аленушка, Иванушка, хитруля Лиса, Гуси-Лебеди... Может, только приглядись, это вовсе и не береза, а белая Лебедь! Вот закрою глаза, вдоволь налюбовавшись ею, а она скрипнет белыми крыльями, взмахнет, разметая снега, и улетит. И станет тогда поляна сразу сиротою.

Мороз властвует — задирист, зол, неукротим, неотступен. Никому никакой поблажки! И к моей березе подступился: всю обхватисто сжал, скрепил, пленил холодом жестоким. Нечем защититься дереву от мороза, и оно живет и держится разве что своей стойкостью да мечтой: выжить и еще раз поликовать весною.

В. Бочарников

Четвероногие танцоры

Увлекательна охота на лис с манком. Зная одно такое местечко, где лисы по утрам мышкуют, отправился в лес.

Вышел на луг. Свеженький, теплый лисий след повел в кустарник. Где-то здесь должна быть рыжая. Примостился у развесистой ивы. Дунул в манок. В морозной утренней тишине он залился протяжным плачем. В кустарнике послышалась возня. Держу ухо востро. И вот она показалась, красавица огневушка. Осмотрелась, припала на задние лапки, закружилась.

Вдруг рыжуха запрыгала на одном месте, упала на снег и давай перекатываться с боку на бок. С чего бы это она?! Смотрю — выскакивает лисовин, хвост пушистый, шуба словно серебряная. И к огневушке. Встретились, обнюхали друг друга и давай играть. Шаг вправо, шаг влево. Плавно, легко, ритмично, грациозно.

Вспомнил про манок. Дую — никакого внимания: увлеклись четвероногие танцоры.

Косулья столовая

Давно собирались в тайгу. Да все подходящего времени не выпадало: то работа, то пороши не было. Но вот выпал снег, и два дня гуляла, не утихая, метель. А к вечеру на третьи сутки как-то сразу стихло, потеплело.

Чуть свет были на ногах. Рассвело. Мы отмерили километра три вниз по реке в поисках перехода. Наконец добрались до мостика. К лесу пошли напрямик через сорное поле.

Ого, сколько же здесь косульих походок — все поле испещрено следами!

— Смотри! Смотри! — толкнул напарник. — Косули у стога.

Фото А. Чиркова

«Юный натуралист» № 12