Юный Натуралист 1975-07, страница 12

Юный Натуралист 1975-07, страница 12

На нашем столе путешественники со всех концов света. Сочный арбуз — его родина знойная африканская полупустыня Калахари. Из стран со звучными названиями Эквадор и Боливия да с острова Чилоэ когда-то прибыл любимый всеми картофель. Сотни лет прошло, пока добрались до нас с далеких Антильских островов фасоль и помидоры. Баклажан — индийский гость. Свекла и петрушка, укроп и капуста начинали свое путешествие к обеденному столу с берегов Средиземного моря. Вот откуда прибыли, вот где росли когда-то на положении «дикарей» всем знакомые нам овощи. А теперь они на наших огородах, плантациях и бахчах устроились рядышком друг с другом, иногда чуть ли не на одной грядке.

Только не забыли овощи свои родные места, из поколения в поколение передают они память о тех районах земного шара, откуда пришли. Любовь к обильной влажности почвы или стойкость к засухам, спокойное отношение к заморозкам или

невозможность и дня прожить без обилия солнечного тепла — множество особенностей и привычек принесли наши овощи из тех мест, где жили задолго до возникновения земледелия или огородничества. Нам приходится с этим считаться. Приходится изобретать сотни, тысячи агротехнических приемов, чтобы вырастить такие знакомые и будто бы неприхотливые, а на самом депе необыкновенно привередливые овощи. Вот несколько тому примеров.

Каждый знает — изобилие овощей наступает обычно в конце лета. А весной только парники да поезда и самолеты с юга снабжают крупные города свежими овощами. Но теплицы и дальние перевозки слишком дорогое удовольствие. В Научно-исследовательском институте овощного хозяйства поставили такую задачу: иметь ранние овощи в большом количестве под открытым небом средней полосы России.

Для решения ее наметили один уже испытанный путь: предзимний сев. Вы-

Как огурцы с тыквой

Рис. М. Новожиловой