Юный Натуралист 1977-09, страница 2321 проводить отдаленную аналогию между формами растений и архитектурными стилями: если в узорном листе горичника есть что-то от затейливой арабеоки, то мощные соплодья щавеля с их причудливым силуэтом напомнят тебе руины древних пирамид. Одного взгляда на веронику достаточно, чтобы сразу вспомнить готику: эта стрельчатость, эта устремленность! Надо ж так вытянуть свое соцветье, превратив его в узкий шпиль какого-то сказочного замка. Впечатление это усиливается, когда готика соцветий запрокинута в недвижных отражениях: это синяя геральдика озера, его старинная сказка. Чаячье перышко среди отраженных шпилей — будто белый парус; береговые водомерки рядом — как изящные гондольеры; лист рдеста на воде — словно зеленый плотик, на котором восседает паук. Добрый мир озера! Он и впрямь становится сказочным в пору цветения вероники. Ее колосья — как звучно-синие струны, которые перебирает озерный ветер, извлекая из них лад и нежность. Приходит время — и колос словно устает от своей прямизны: он изгибается, становится похожим на гриф скрипки. В эту пору по шнуру-стеблю синее пламя добирается до самого верха, до макушечных бутончиков. А внизу осыпавшиеся цветы, внутри которых зреют удивительные семена: они похожи то ли на медальончик, то ли на маленькое сердце. Сходство это столь разительно, что хочется прислушаться среди осени: не пульсирует ли сердцевидное семя, уже вынашивая в себе сказку будущего лета? Ю. Линник |