Юный Натуралист 1979-02, страница 2624 Кобры. графировать ее. Он снимал в арктических льдах и пустыне, в тайге и степях. Поднимался высоко в горы, ходил на судах по рекам, озерам и морям. Между дальними странствиями исходил подмосковные леса и городские парки. Постоянно посещал зоопарки, зверинцы, ботанические сады, оранжереи, заповедники и заказники, совхозы и колхозы. Сейчас имя выдающегося нашего фотомастера Николая Николаевича Немнонова известно практически всем истинным при-родолюбам. Тысячи его работ опубликованы в десятках книг, альбомов, журналов, газет. Немнонов дружил со многими природоведческими изданиями. Часто его работы украшали и страницы «Юного натуралиста». Он был нештатным корреспондентом нашего журнала и всегда желанным гостем в редакции. Этот номер в основном оформлен фотографиями из его архива. Они лишь маленькая толика огромного наследия Немнонова, которое с полным основанием можно назвать национальной ценностью. Главное в творчестве Николая Николаевича — добро и красота, беззаветная любовь к природе своей Родины, а значит, и к ее людям. Истинный художник, он. дарил нам не только эстетическое наслаждение, но и формировал у армии читателей тот особый взгляд на богатства земли, который мы называем сейчас мудреными словами «экологическое мировоззрение». Немноновские фотоочерки раскрывают порой не меньше, а даже больше, чем некоторые научные статьи с сухим обоснованием всех «за» и «против». Картины и образы живой природы, недоступные большинству людей в обыденной жизни, в иллюстрациях Немнонова несут и научные знания и огромный эмоциональный заряд, а главное — будят мысль: как сделать так, чтобы эти сокровища всегда оставались на планете. Я познакомился с ним, когда природоведческие материалы в печати пошли нарасхват. Он пользовался большой популярностью и был в расцвете творческих сил, хотя ему было уже шестьдесят. Николай Николаевич принес в одну из редакций цветной снимок соболей в клетке. Фотография была великолепной. Автора же я не узнал, хотя раньше видел портрет в журнале. Почему-то он мне представлялся высоким и могучим. Когда он назвался, я сначала опешил. Вот те раз, не узнал Немнонова,. творчество которого так любил. |