Юный Натуралист 1979-04, страница 40

Юный Натуралист 1979-04, страница 40

Есть в искусстве несколько вечных тем. Образы птиц привлекали внимание поэтов и художников с глубокой древности. Голос, красота и яркость оперения, а главное — способность к свободному полету заставляли смотреть на птицу как на чудо. Отсюда и сказочные птицы-сирины, отсюда и песенные образы белых лебедушек, ласточек-касаточек и серых утушек в поэзии народной. Русская классическая поэзия тоже не раз обращалась к этим об

разам, и кажется, здесь и сказать больше нечего, потому что о птицах писали Федор Тютчев и Афанасий Фет.

Но на то тема эта и вечная, чтобы возродиться вновь, с новым уже содержанием.

Квартира наполнена канареечным свистом. Птице из комнаты вторят колокольцами канарейки из кухни. Пощелкивают клавиши пишущей машинки, и звоночек в к®нце строки отбивает такт:

Цветок и птица, Птица и цветок — Не раз в веках Тот образ повторится...

Стихи ясные и звонкие, как птичий посвист, и кажется, что сам воздух этой обычной московской квартиры соткан из шелеста птичьих крыльев.

Так работает, единственный не только в нашей стране, поэт-анималист Павел Барто. Художник-анималист всем нам не в новинку, но чтобы профессио-

4г. Д-

шп&тт

/

У

в гостях

ПОЭТА ПТИЦ