Юный Натуралист 1981-03, страница 40А как поступить с упрямой обезьянкой? В дверь стали впускать людей и тут же выпускать их, кого с бананом, кого с яблоком, апельсином... Наблюдательная мартышка не выдержала и потянула свою воспитательницу в студию! Снимается крупный план мартышки. Оператор с ручной камерой направляется к обезьянке. Объект внимательно смотрит в объектив. Когда камера приблизилась, цепкие лапки схватили ее и стали тянуть к себе! Но какой же оператор отдаст свое орудие производства?! Обезьянка же, желая ближе познакомиться с тем, кого она видит в стеклышке (он так похож на нее), тащит аппарат к себе; оператор не отдает! Мартышка тянет на себя, оператор к себе... Эх. была бы вторая камера! Какой бы получился интересный сюжет « Ну-ка, отними!»! Закончилась передача из детского городка. Испплиир свой номер, хвостатая артистка спокойно отдыхала на руках у работника Уголка имени Дурова, но вдруг прыгнула на ветку и быстро перебралась по стволу на верхушку дерева. Сладости, уговоры, угрозы не помогали. Как заставить упрямицу спуститься вниз? Дрессировщица делала вид, что уходит, и действительно уходила, а обезьянка следовала по деревьям за ней, но в руки не давалась: женщина сделает несколько шагов, и обезьянка, будто передразнивая, передвигается на такое же расстояние... Стоит приблизиться, мартышка убегает. «Кошки-мышки» длились довольно долго. Темнело. Уставшая женщина вошла в домик сторожа отдохнуть и перекусить. Беглянка, сидя на ветке, рассматривала комнату через окошко. «Ах, какая там вкусная еда! Когда я ела в последний раз? — Заметила открытую форточку.— Залезу, схвачу что-нибудь — и опять сюда!» Прыжок. Окно. Форточка. Комната. Стол. Еда за щекой, в передних и даже в задних лапах (на запас!). Но... жадность подвела! Кто-то закрыл форточку с внешней стороны. Озорница подняла все четыре лапы вверх: «Сдаюсь!» МЕДВЕЖАТА Арена цирка. Артисты, медведи готовы к съемкам. Народный артист СССР Валентин Филатов просит маленького Мишеля уступить свое место в коляске мотоцикла, где он удобно устроился, хозяйке «Будильника», заслуженной артистке РСФСР Надежде Румянцевой, а самому перебраться на сиденье сзади. Медвежий джентльмен не очень-то охотно уступает, ему кажется, почетное для него место: хозяйка устраивается в коляске. Водитель — бурый медведь в шлеме — нажимает на педаль. Он спокоен и горд: недавно получил настоящие, человеческие водительские права! Ревет мотор. Зеленый свет. Вперед! Один круг, второй, третий... Пассажир на заднем сиденье косо поглядывает на гостью. Когда же Филатов отворачивается, медвежонок «мстит» телевидению: шлепает занявшую его законное место... Во время съемок Надежда Васильевна улыбалась, но зато после долго растирала след от ласкового мишкиного лапоприклад-ства! Искусство — оно, знаете, требует жертв! |