Юный Натуралист 1982-02, страница 8

Юный Натуралист 1982-02, страница 8

ПАМЯТЬ СЕРДЦА

Всякий раз, когда Лира Филипповна проходила школьным двором, вздыхала: неуютно как-то вокруг, пустынно. На большой территории всего несколько деревьев, да и то старых, поскрипывающих на ветру.

— Здесь бы парку цвести,— сказала она как-то.

— Ничего не выйдет. Грунт никуда не годится: сплошные солончаки да суглинки.

«А если сдобрить эту землю?» — думала Лира Филипповна, прикидывая, сколько нужно чернозема.

Когда ребята собрались в свой клуб «Лотос», поделилась планами. Юные любители природы зажглись, стали думать о семенах, саженцах.

— А что, если объявить операцию «Зеленая копилка»?

Ребята сразу не нашлись что сказать.

— Я думаю так: пойдем к шефам,— выручила Лира Филипповна.

— И верно,— переглянулись ребята,— на комбинате работают многие наши родители. Поймут. И надо заложить не просто школьный сад, а зеленый памятник защитникам города. Каждый знает: на территории школы фашисты расстреляли сотни мирных жителей. Давайте создадим живые обелиски славы. Посадим в память погибших героев туи, тюльпаны, розы, гвоздики.

...Директор Камыш-Бурунского железорудного комбината Валерий Сергеевич Власов появлению в своем кабинете учительницы биологии Л. Ф. Беспоместных и директора школы № 11 имени С. Орджоникидзе В. Л. Писаненко не удивился:

— Знаю, зачем пришли. Леночка вчера весь вечер не давала покоя: «Помоги, папа, да помоги. От тебя зависит...»

Валерий Сергеевич пригласил начальника производственного отдела В. А. Мирвиса, начальника аглофабрики М. П. Поликарки-на, главного инженера рудника И. Ф. Собко, заместителя начальника ЖКО Н. К. Шеста-кову. Держали совет. Все решили, что проблема в общем-то разрешима. Чернозем придется завозить прямо с рудоразработок в выходные дни. А вот с работами по благоустройству одному комбинату не справиться. Стали вести переговоры с работниками судостроительного завода. Поддержали.

После занятий во дворе кипела работа. Радиогазета сообщала: «Первые аллеи заложим предстоящей весной. Это будет Аллея памяти из плакучих ив. Они будут символизировать живые фонтаны печали. F.nie одна — Аллея выпускников из шаровидных акаций. А пока надо подготовить грунт для цветочных полян из календулы и тюльпанов...»

Штаб клуба любителей природы «Лотос» разослал письма цветоводам страны — адреса сообщил журнал «Цветоводство». Вскоре пришла и Первая посылка. Откликнулся москвич, ветеран войны Сергеичев. Открыли ящик и ахнули: в нем луковицы тридцати сортов тюльпанов. Да еще каких! Дарвинских гибридов!

«Дорогие ребята,— писал он,— тронули вы мне душу. Рад, что наши внуки не забыли подвиг тех, кто ценой жизни отстоял счастье и солнце. Я буду надеяться, что каждая луковица прорастет в вашем парке».

Первую машину с черноземом юннаты встретили громким «ура!». То воскресенье было настоящим праздником для всей школы. Вмиг первая горка земли «растаяла». Ребята мечтали: «Как же будет велико