Юный Натуралист 1982-09, страница 10

Юный Натуралист 1982-09, страница 10

Пример Татарлан характерен. За шесть лет работы она стала опытным специалистом, бригадиром. Поступила учиться на заочное отделение сельскохозяйственного института. Комсомольско-молодежная бригада Имамвер-диевой считается лучшей в хозяйстве. Однако успехи никогда не приходят сразу, они достигаются большим трудом, упорством, прочными знаниями. И главное — умением работать с людьми, умением чувствовать землю.

С ребятами я встретился и разговорился на школьной делянке.

Они подрезали виноградные лозы.

— Как работается? Замечательно,— сказал, улыбаясь, Рза Гусейнов, ученик седьмого класса, звеньевой.— Между прочим, это наша Татарлан добилась, чтобы нам расширили участок, дали хороший сельскохозяйственный инвентарь. Так что в этом году мы соберем такой урожай, что на гектар выйдет побольше, чем на совхозных плантациях. Приезжайте в августе, сами увидите.

— Ой, ребята, какие же вы у меня хвастунишки! — услышав наш разговор, улыбнулась Татарлан, а потом добавила: — Да нет, я шучу, вы у меня люди вполне самостоятельные, (толковые!

...А вечером, когда над горами зажглась первая звезда, ребята вместе с Татарлан возвращались в Гюль-Тапе. Лица у юннатов были немного уставшие, но довольные: школьники сегодня славно потрудились. И теперь они говорили о завтрашнем дне, о работе, о будущем урожае. Да, это был разговор вполне самостоятельных людей, искренне любящих свою прекрасную солнечную землю.

Из трудового рапорта юннатов Азербайджана:

«В республике действуют свыше 3600 ученических производственных бригад. Только в прошлом году школьники собрали 175 тысяч тонн хлопка, 270 тысяч тонн винограда, 200 тысяч тонн овощей.

Силами учащихся было посажено свыше 900 тысяч деревьев и кустарников в долинах рек и лесозащитных полосах.

Ребята из 28 городских и сельских школ наладили обмен опытом с юннатами многих союзных республик и областей.

К празднованию 60-й годовщины образования СССР в городах, поселках, селах Азербайджана руками школьников будет посажено свыше миллиона деревьев в парках, садах, аллеях Дружбы».

Н. АЛЕКСАНДРОВ

Рис. С. Аристакесовой и О. Маковской

В саду Мамулашвили

Мы ехали в грузинский город Мцхета специально, чтобы посетить этот сад. Сад, известный далеко за пределами республики. И хотя в ней сады не в диковину, тот, в который мы спешили, особый, единственный в своем роде...

Он неотрывен от земли, на которой взращен, от могучих хребтов Кавказа, города, бывшего в древности столицей Грузии, и места, «где сливаяся шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры».

Город и слияние рек хорошо просматриваются из храма Джвари. Того самого, о котором писал Михаил Лермонтов: «Из-за горы и нынче видит пешеход столбы обрушенных ворот и башни и церковный свод».

Отсюда, с высоты птичьего полета, можно окинуть взглядом долину Куры и теснящие ее горы. Они совсем небогаты растительностью. Значит, землю здесь возделывать непросто. Тем не менее город утопает в зелени.

Проходя его улицами, сознаешь — это мек-ка туристов, ученых, художников. Древние архитектурные постройки — золотой венец Мцхеты. Городу пять тысяч лет. Но толща веков вовсе не старит его. Он развивается, живет яркой, современной жизнью. Однако не зря сказано: «Чем больше нового, тем дороже старое». Древние камни Мцхеты, освященные любовью грузинского народа к сво