Юный Натуралист 1983-07, страница 45

Юный Натуралист 1983-07, страница 45

44

образом пробрались туда, причинив хозяйству страшный вред. На рассвете они перескочили через забор, и ни одна живая душа их не увидела.

Огородник был в ярости, но хозяин ранчо упрямо стоял на своем — потраву совершили чужие лошади, потому что его табун пасся за шестифутовым забором. На следующую ночь все повторилось сначала. Хозяин ранчо вышел из дому чуть свет и убедился, что весь его табун — на выгоне. Позади других лошадей мирно пасся Черногнед, хромая пуще прежнего.

Набеги на огород продолжались, и между соседями началась распря. Чтобы доказать непричастность своих лошадей к потраве, хозяин ранчо предложил соседу устроить засаду и выследить вора. Ночью при свете луны они увидели, как Черногнед — один из всего табуна — подошел к забору, ничуточки не хромая, легко перескочил через него и стал лакомиться отборными овощами. Удостоверившись, что это он, соседи выскочили из засады и бросились вперед, но Черногнед, как олень, перемахнул через забор и понесся рысью к табуну на выгоне. Когда люди подошли к нему, он, бедняжка, снова отчаянно хромал.

— Дело ясное,— сказал хозяин ранчо.— Он, конечно, обманщик и плут, но уж больно хорош собой — все при нем.

— Оно, может, и так,— согласился сосед,— но теперь нечего думать и гадать, кто съел мои овощи.

— Спорить не стану,— ответил хозяин ранчо,— но послушай, приятель, ведь потрава у тебя долларов на десять, не больше. А коню этому цена — добрая сотня. Выкладывай двадцать пять долларов, забирай коня — и по рукам.

— Так я тебе и выложил,— возмутился ого

родник.— Тут убытку долларов на двадцать пять будет. А коняга твой не стоит и цента больше. В общем, он — мой, и считай, что мы квиты.

На том и порешили. Прежний хозяин умолчал о том, что Черногнед не только хитрец, но и злюка. Огородник сам убедился в этом, как только вздумал прокатиться на нем верхом. Коварство коня не уступало его красоте. На следующий день на воротах огородника появилось объявление.

Продается

породистая лошадь, здоровая и смирная.

Цена — десять долларов.

В это время мимо проезжала группа охотников — три проводника и два охотника-любите-ля. Одним из них был автор этого рассказа. Горожане выехали поохотиться на медведя. У них были ружья и все необходимое для охоты — все, кроме приманки. В таких случаях покупают какого-нибудь старого одра или никудышную корову, пригоняют их в горы, где водятся медведи, и там забивают. Увидев объявление на воротах, охотники зашли к огороднику.

— А подешевле лошади не найдется? — поинтересовались они.

— Да вы только гляньте на него, какой красавец,— расхваливал свой товар огородник.— Тыщу миль проедете, дешевле не найдете.

— Нам нужна старая кляча — приманка для медведя,— объяснил один из охотников.— Пять долларов — красная цена для такого дела.

Лошадей в этих местах было много, и ценились они недорого, а покупатели были редки. К тому же огородник опасался, что Черногнед от него убежит.

— Ну что ж, раз больше дать не можете, забирайте, он — ваш.