Юный Натуралист 1984-05, страница 6

Юный Натуралист 1984-05, страница 6

„Серебряный подойник" Ларисы Комоловой

Добродушные, неповоротливые коровы вдруг забеспокоились, застучали копытами, повернули рогатые и комолые головы к выходу и замычали на разные голоса. Может, узнали они Ларису по яркой спортивной курточке, а может, привлек их запах хлеба, которым каждый раз, приходя на ферму, угощает она своих любимиц...

Идет Лариса вдоль кормушек, отламывает от ржаной горбушки хрустящие корочки, и шершавые коровьи языки слизывают их с ее ладошек.

Все коровы — а их в группе Ларисиной матери Антонины Лаврентьевны Комоловой двадцать •— кажутся на одно лицо: у всех пестрые бока и морды, черные или в розовую крапинку носы и губы. Но Лариса знает кличку каждой. И не только кличку — характер.

— Да-да,— серьезно заявляет она.— Вы не смейтесь Как корова, так свой характер. Вот Дочка. Вы не глядите, что такая неказистая: ростом мала, и одного рога нет. Она самая дойная в стаде. По два с половиной ведра молока все лето давала. Бывало, что одной емкости аппарата на утренней дойке не хватало, а там ведь бидон на пятнадцать литров.

Лариса ерошит густой хохолок шерсти на коровьем лбу, гладит протянутую длинную шею Дочки, говорит ей ласковые слова, слегка растягивая их: «Дочушка», «Дочура», «До-ченя» — и продолжает:

— Дочку привезли к нам прошлой весной, как новый двор построили. Она сразу вожаком в стаде стала: в выгон бежит первая, домой впереди всех возвращается. А дома смирная, ее любой подоить может. Я ее больше других коров люблю,— улыбаясь, признается Лариса и чуточку краснеет, будто призналась в чем-то дорогом, сокровенном.

И лицо девочки-восьмиклассницы становится смущенным, растерянным. Но сама она ничуть не теряется. Тут же, видимо, для смелости тряхнув головой в синем платочке, который очень идет ее большим серым глазам, продолжает рассказ:

— А вот эта — Стрелка. Совсем молодая еще, первотелка. Никак я ее понять не могу! То она тихая, как шелковая. А то вдруг как начнет буянить, лягаться, доильный аппарат сбрасывает. Всю дойку, бывает, простоишь рядом: и гладишь ее, и приструниваешь. Но я на нее не сержусь: повзрослеет — привыкнет. И мама говорит, что из Стрелки хорошая корова получится.

Мать для Ларисы — главный авторитет. Антонина Лаврентьевна проработала в животноводстве более десятка лет. Дело свое она знает и любит. Постоянно завоевывает звание «Лучшая доярка фермы». Оно присваивается ей не только за высокие надои молока, сохраненный и выращенный молодняк, но и за ответственное отношение к общим делам и заботам, к людям. Прошлой весной, как перевели стадо