Юный Натуралист 1985-11, страница 13

Юный Натуралист 1985-11, страница 13

Охрана лесных богатств родного края лишь одна сторона их деятельности, которая фактически продолжается круглый год. На вырубках и пустошах старшеклассники высадили 24 тысячи молоденьких елей и сосенок. Заложен собственный школьный питомник, так что посадочный материал у лесничества свой. Под наблюдением специалистов Пришекснинского лесхоза Валентины Николаевны Уваровой, Нины Витальевны Красильниковой и Вячеслава Николаевича Красушкина ребята с увлечением занимаются опытничеством. Испытывают новейшие способы предпосевной обработки семян. Перед тем как заделать их в почву, применяют снегование, намачивание, выдерживают в физрастворах, насыщенных различными микроэлементами.

Рано пока говорить о научной ценности трудов абакановских экспериментаторов, но очевидно то, что на хозяйственных делянках достигнут весьма высокий процент приживаемости саженцев. Оправдались опыты с прививкой черенков плющевидной ели (ее родина — Швеция) на ель обыкновенную. А вот еще один реальный факт: здесь, на Се-веро-Западе, можно увидеть небольшие кедровые рощицы. Северные кедровые

орешки по вкусу не уступают тем, что вызревают под ярким солнцем, на горных кряжах Прибайкалья.

Ни в каком деле не обойтись без неброской, черновой работы. Абаканов-ские школьники это уже поняли и без хныканья, старательно выполняют все задания. Такие, как прополка питомника. Или расселение муравьев. Да и сбор лекарственного сырья опять же не для ленивых: тут требуются и терпение, и знание ботаники, и сноровка.

Случались и забавные курьезы.

Звену Тани Спиричевой поручили срочно оборудовать несколько порха-лищ. Узнав об этом, Оля не на шутку растерялась. Ей представилось, что речь идет об устройстве на верхушках деревьев каких-то площадок для взлета (или вспархивания!) обучающихся лету птенцов... Пришла же такая фантазия! А все потому, что Оля боялась высоты. Расспросить же ребят, что им конкретно предстоит завтра делать, постеснялась. После долгих переживаний обратилась поздно вечером к Татьяне Ивановне и слезно просила перевести ее в другое звено, хотя бы на самую скучную работу.

— А что, собственно, случилось? — поинтересовалась учительница.

Ничего не оставалось, как выложить свои опасения.