Юный Натуралист 1985-11, страница 9

Юный Натуралист 1985-11, страница 9

ЗАЦВЕТУТ ЯБЛОНИ

В Ивакине, недалеко от аэропорта Шереметьево, в Международном детском фестивальном лагере, ребята посадили яблони. Посадили, чтобы они цвели и приносили плоды. Посадили ради дружбы всех детей планеты.

Я иду по этажам оригинального сооружения — Молодежного олимпийского центра. Выдалось свободное время, и каждый делегат занят своим делом — любимым и нужным. Вот сидят ребята из Монголии и с любопытством рассматривают «Пионерскую правду», «Пионер», «Мурзилку». И не только рассматривают, а начинают читать вслух по-русски. Читают о фестивале и, к общей радости, о родной Монголии, как они сами готовились к фестивалю. Тесным кружком собрались палестинские ребята. Лица их серьезны. Им есть что сказать своим зарубежным сверстникам: израильские агрессоры отняли у них самое дорогое — родину, но народ Палестины будет продолжать борьбу до конца.

А вокруг Детского центра фестиваля, который находился во Дворце пионеров на Ленинских горах — на площадках, гаревых дорожках,— тренируются спортс

мены, идут репетиции, шумят игры. И даже не верится, что здесь собрались ребята из пятидесяти одной страны, что так быстро они нашли общий язык — язык дружбы.

Где вы сейчас? О чем вы вспоминаете? Где ты, Фермин Эррера Оливас, тринадцатилетний юный герой из Никарагуа? Снова с оружием в руках отражаешь атаку «контрас» или сидишь за школьной партой? Но где бы он ни был в эти дни, он обязательно рассказывает своим сверстникам-друзьям о фестивальной Москве, о солнечном «Артеке», о том, как ездил в Горки Ленинские, видел дом, где жил Ильич.

А Мейтра Котловара из Индии наверняка говорит с друзьями о том, как их принимали в загородном пионерском лагере. Песни, улыбки, танцы, сувениры — все это смешалось в одном дружном, разноцветном калейдоскопе. И только, пожалуй, один необычный делегат сейчас даже не представляет, где он был и что с ним происходило в Москве. Это Аида Моралес из США. Этому самому делегату-крошке, делегату-малышке всего-то год и... два месяца. И через несколько лет мама Аиды расскажет ей об