Юный Натуралист 1988-01, страница 22

Юный Натуралист 1988-01, страница 22

20

Я разъяснил, что у нас все трезвые, а шумит попугай, но он не опасен, так как мы его спеленали. Я показал на сверток. В это время звучным мужским баритоном Кешка закричал: «Караул!»

Водитель, убедившись, что крик доносится из свертка, серьезно выразил свое мнение: «Такой маленький, а как кричит».

Для прохождения карантина Кешке была выделена большая клетка. Посмотреть на нового питомца собрались сотрудники зоопарка. С ним разговаривали, предлагали лакомства, а Кешка как ни в чем не бывало сидел на удобной жердочке и с интересом изучал людей. Иногда он отрывался от пищи, слегка наклонял голову и кричал: «Удрал! Удрал! Ур-ра! Кар-раул!» и еще что-то непонятное. Других слов он не знал.

Нового питомца очень полюбили в зоопарке.

ЗАЯЦ-БОРЕЦ

Был в выездной группе зоопарка совершенно безобидный заяц-беляк. Его, как домашнего кролика, можно было брать в руки, ходить с ним гулять, играть. Этим пользовались юннаты и очень надоедали зверьку.

Однажды заяц угрожающе прыгнул вперед на протянутые к нему руки.

Число любителей пообщаться с зайчишкой поубавилось. Не все теперь

решались вытаскивать его из клетки. А потом зверек научился царапаться когтями передних лап. Теперь уже никто не осмеливался брать его на руки, и заяц отдыхал в своей маленькой крепости из металлической сетки.

Нетерпимый характер привел к тому, что заяц стал не нужен выездной группе. Кому хочется общаться с опасным животным? Его передали в сектор грызунов в обмен на другого.

И заяц-бунтарь стал жить в просторном уличном вольере со своими собратьями, резвясь на свежем воздухе. Но и здесь он не забывал своей привычки угрожать всем, кто хотел взять его на руки.

Видно, нелегко жилось бедному Кеше до того, как он попал к Александру Александровичу. И надо надеяться, в зоопарке ему будет лучше, ведь служители зоопарков умеют обращаться с животными, попавшими в неволю. Там создают для них условия, близкие к природным. Это помогает иногда сохранить редких животных, которых в природе осталось мало. Об одной из таких редкостей рассказывает методист Ростовского зоопарка Ольга Александровна Бачилова.

НЕ ПОХОЖИЕ НА ДРУГИХ

В семействе медвежьих есть два вида, представители которых не впадают в зимнюю спячку. Это малайские медведи и медведи-губачи, обитающие на полуостровах Индостан и Индокитай. Мед-ведь-губач встречается также на острове Шри Ланка, а малайские медведи на островах Суматра и Калимантан. Оба вида занесены в Международную Красную книгу как исчезающие.

В коллекции Ростовского зоопарка три малайских медведя, вернее, две медведицы и медвежонок. В 1980 году зоопарк получил новогодний подарок — пару медвежат, отловленных в Таиланде. Вид у «подарка» оказался слишком неприглядным. Животные были худые, с облезлой шерстью, очень нервные. i

Был назначен курс лечения, который длился несколько месяцев. По характеру питания медведи всеядны, но «малайцы» проявляли редкую избирательность в