Костёр 1962-03, страница 15От пирожков идет пар. Вика ощущает запах промасленного, чуть сыроватого теста. Оно должно быть мягкое и теплое. Такие пирожки нужно откусывать половинками. — Ешь сам, чего пристал,— говорит Вика, чуть не плача. — Я уже съел. Ах, вот оно что! Он уже съел! В голосе Вики снова появляются королевские интонации. — Сколько? Три штуки, — нахально врет Борька.— Один я Три тебе, три мне. — Ладно, — соглашается Вика, съем. — Ешь все, чтобы поровну было. Но Вике хочется еще немного пострадать. — В крайнем случае — еще один, — строго говорит она. — Пусть тебе будет четыре, а мне два. — Ладно, пусть четыре, —уступает Борька. Борькин пирожок исчезает мгновенно. А Вика ест медленно, наслаждаясь своим благородством и королевской щедростью: Борька съел четыре штуки, а она — две. Откуда ей знать, что у Борьки денег было только на три пирожка. Жуя, они пересекли Невский. И вот уже огни остались позади. Пирожки съедены. Вику снова одолевают прежние мысли. Ей хочется поговорить о своей будущей актерской жизни, но глупый Борька ничего не понимает. Когда-нибудь он пожалеет об этом. Когда-нибудь... Но Вике нужно сейчас. Вика идет и мысленно представляет себе такой разговор. Боря, я решила стать актрисой. Ой, Вика, правда?! Конечно. Ой, Вика, здорово! Может быть, певицей... Ой, Вика!:.. Или лучше — в кино. Ой, Вика... Или, может быть, в театре. — Ой, Вика, а как же я? — Ты? Ты будешь смотреть меня по телевизору,— холодно скажет Вика, и они разойдутся в разные стороны. Так думала Вика. Наконец, ей надоело разговаривать с собой, и она сообщила Борьке: — Боря, я, наверное, буду актрисой. — Актрисой? — спросил бесхитростный Борька. — А примут? Вика посмотрела на Борьку сузившимися глазами. — Кого примут? — Тебя, — пояснил Борька. — Туда ведь только со способностями принимают. — Уходи лучше отсюда, — сказала Вика. Борька запыхтел. Он никак не мог сообразить, почему все сегодня оборачивается против него. Что произошло с Викой? Разве он сказал что-нибудь обидное? Или, может быть, в актеры берут теперь и неспособных? Как их понять, девчонок? Все же Борька не уходит. Он идет рядом с Викой и даже пытается с ней разговаривать. — Вика, смотри, «Чайка» идет. — Вика, Владимир Иванович здорово катается. Да? — Вика... А Вика молчит, как фонарный столб. Молчание тяготит Борьку. Ему хочется разозлиться, а он не може^, потому что он такой человек. Они идут вдоль забора, и Боря заглядывает в дверку. С груды кирпича смотрят на него, не мигая, два желтых огня. — Вика! Кошка! Вика останавливается. Кошка — это не Таланов, на кошку можно взглянуть. Желтые огни уставились на Вику. — Киса, — ласково зовет Вика. — Кис-кис-кис...— в ее голосе столько нежности, что трудно не понять, насколько кошка милее для нее, чем Таланов. Но Борька все же не понимает. — Хочешь, я тебе ее поймаю? Вика пожимает плечами. Борька взлетает на груду кирпича. Желтые огни исчезают. Борька осматривается и видит торчащий рядом рельс. Он уходит куда-то в небо. Борька задирает голову. Рельс оказывается ногой крана. Кран такой большой, что вблизи его незаметно. На кран полезла, — говорит Борька. — Не смешно, — отзывается Вика. Борька думает несколько секунд, и вдруг ему приходит в голову блестящая мысль. Он вспоминает, как они с Викой шли от самого вокзала и как Вика злилась. Как она не хотела с Борькой разговаривать. Она ломалась и вела себя отвратительно. Из всего этого почему-то получалось, что Борька должен был залезть на кран. Можно было бы, конечно, придумать что-нибудь и на земле. Но тут уж ничего не поделаешь. Некоторые, например, если на них смотрят девчонки, могут ходить по гладкой стене, как мухи. А ведь у крана есть лестница. — Вика, я на кран полезу! — кричит Борька. — Не смешно, —отзывается Вика. «Не смешно? Прекрасно.» Борька ставит ногу на лестницу и быстро взбирается на площадку, где расположена кабина. Сейчас он на уровне третьего этажа. Отсюда прекрасно видно, что делается в окнах дома на другой стороне улицы. В одной комнате ужинают под голубым абажуром, во второй — под оранжевым, в 13 |