Костёр 1969-06, страница 17

Костёр 1969-06, страница 17

Дурандин не отвечал. Он ожидал всего чего угодно: разноса, перевода на другой китобоец... А тут — ему предлагают стать гарпунером! Радость захлестнула Алексея.

Но в следующий момент ему стало страшно. Ведь гарпунер в первую очередь должен отлично стрелять...

— Нет, — он замотал головой. — Гарпунером я не могу.

— Почему? — спросил Головин.

— Стреляю плохо. А потом команда избалована Грибовым. Каково мне после него придется, представляете?

— Поймите, Алексей Павлович, — мягко произнес капитан-директор. — У нас сейчас просто некого послать к вам гарпунером.

И Алексей сдался.

— Ладно... Попробую.

Назначение Дурандина гарпунером команда «Привередливого» встретила без энтузиазма. В том, что предстоял «прогар», никто не сомневался. Правда, при Алексее никто недо-

Алексей представил, как будет там завтра тесно от болельщиков, и почувствовал на себе

настороженный взгляд десятков глаз...

Чуть свет разбудил его колокол громкого боя. «Нашли китов, сейчас начнут гонять», — подумал он. И вдруг ему сделалось жарко. Ведь охотиться сегодня должен он сам. Он совсем забыл, что он — гарпунер!

Алексей быстро вскочил, натянул меховые штаны, сунул ноги в тяжелые бурки. Схватил меховую куртку и выбежал на палубу. Утро обволокло его серым, липким туманом. Сквозь разрывы пелены виднелось серое небо и серая вода. Океан был спокоен, только изредка покачивала китобоец набегавшая зыбь.

- крикнул из «вороньего гнез-

— пара Федоров спереди!

усмехнувшись, по

— Палыч,— да» Греблев,-

«Ишь, Палычем стал!» думал Дурандин.

Новый помощник гарпунера принес ящик с зарядами. Алексей сам выбрал из пирамиды гарпун, прикрепил к нему линь, навернул гра-

вольства не показывал. Но было видно: люди переживали. И когда матрос Мазур сказал, что, дескать, не боги горшки обжигают, и Грибов тоже когда-то был помощником, боцман тяжело вздохнул, а электрик Карабасо печально заметил:

— Разве у нас учебное судно? У нас совсем не учебное судно.

Тем не менее каждый спешил пожать Алексею руку, поздравить его. Дурандин смущенно улыбался. С опаской посматривал на мостик. Сейчас там было пусто.

нату. Потом осторожно положил гарпун на палубу. Потянул рукоятку затвора. Закрывавший казенную часть клин поднялся.

Дурандин заглянул в ствол — вдалеке серел кружок океанской зыби. Он приподнял ствол и увидел два высоких фонтана. Сердце Алексея бешено забилось. Он загнал в ствол гарпун, вставил гильзу.

Китобоец догонял финвалов. Киты выпускали по нескольку фонтанов и скрывались под водой. Через шесть-восемь минут снова вздымались над водой прозрачные струи.

13