Костёр 1969-08, страница 24мне не мешайте, мне необходимо над образом работать». Вот она и хочет в оперу пойти, чтобы еще раз этого артиста вблизи посмотреть. Пусть, думаю, идет, мне-то жалко, что ли, только навряд ли все-таки ее со мной пустят по моему пропуску. Позор получится, если я ее не сумею провести! Я с ней ни разу еще по улице не ходил, так только — встретимся, она мне что-нибудь скажет, и я ей что-нибудь скажу, и смеемся. А чтобы вот так вместе по улице идти — ни разу не ходили. Я шел, и мне казалось, все смотрят на нас. Мне хотелось ее под ручку взять, но я никак не решался. Никогда никого под ручку не брал, не приходилось. Вот бы, думаю, здорово, если бы она меня сама под ручку взяла. Она меня под ручку не взяла, и мы так шли до самой оперы. Я бы с ней так с утра до вечера ходил — провалиться мне на месте! Мы около служебного входа остановились, и я ей говорю: rv — Вот, возьми пропуск и проходи, буд- | ^ то это твой пропуск. Разверни, а большой \ палец на карточке держи. И сама быстро \ иди, будто так и надо, и меня во дворе жди. Она говорит: — А я не умею быстро ходить. — Да не так чтобы быстро, — говорю, — а главное — смело. Вдруг еще не согласится, у них ведь первое дело кривляться, я это давно заметил. Тем более, она почувствовала: мне очень хочется, чтобы со мной пошла. Очень мне не хотелось, чтобы она от меня уходила! Я ей говорю: — Ты хочешь этого своего артиста увидеть или нет? Она говорит: — Хочу. — Нечего тогда дурака валять!—зло меня взяло. Я эти кривляния с трудом переношу. Терпения у меня не хватает. Она сразу поняла, что я с ней возиться не буду, и говорит: — Давай пропуск. Схватила мой пропуск и пошла. Я постоял немного, — может быть, обратно выйдет, но она не вышла, а я обежал вокруг оперы, место подыскивал, где бы мне лучше через забор перелезть. Забор был каменный, я никак не мог залезть на него, все время срывался, а сердце у меня отчаянно стучало — она-то ведь ждет № А меня. Я подбежал, запыхавшийся, к парнишке и говорю: — Будь добр, подсади меня, пожалуйста, очень важно! Я так просил его, что он, ни слова не говоря, пошел со мной к забору и молча подсадил меня. Я спрыгнул на ту сторону. Все в порядке, рабочий только один меня заметил. Ирка стояла посреди двора и крутила головой, а мимо нее тащили какие-то декорации. Рабочий сейчас же меня пальцем подозвал, — Другого входа нету? — спрашивает. — Есть, — говорю. — Тогда зачем оттуда? — и на забор кивает. — А чего? Нельзя? — глупость, конечно, сказал, ясно, что нельзя. — Нельзя, — говорит. — Да, у меня отец, — говорю, — здесь работает. — Кем работает? — Поет. — Это который с чубом? — Ага. — Похож. Удивительно, как это Ирка меня все-таки не замечала, я-то ее видел! И хорошо, что не замечала, все дело могла бы испортить. Я под- < 20 |