Костёр 1969-10, страница 44

Костёр 1969-10, страница 44

па подоконник и одолел карниз в два счета, даже не держался за трубу.

Во дворе рядом со мной плюхнулся цветочный горшок, черепки с землей разлетелись у моих ног. Я отскочил в сторону, и второй горшок плюхнулся на асфальт. Она обстреливала меня цветочными горшками. Четыре горшка, четыре выстрела по мне, а если бы они по мне попали? Я поднял голову и погрозил

ей кулаком, а она погрозила мне в ответ.

* * *

Маляры закрашивали мою стену, мой шедевр, мое великое произведение... Постепенно покрывалось оно ровной голубизной. Я наблюдал сейчас, как половина стены, уже закрашенная малярами, надвигалась на другую половину, записанную мною. Удивительно ровная, чистая, ясная голубая плоскость—и плоскость, организованная мною. Две плоскости. Которая из них лучше? Закрашенная малярами или моя сторона? Ровно закрашенная плоскость нравилась мне ничуть не меньше, притягивала меня своей свежестью. Ее снова можно разрушить и новое организовать. От всего мира остается маленький кусочек, не остается ничего...

Маляры закрасили мою стену ловко, просто и уверенно перешли к другой стене.

Они не ошибались.

А я вдруг понял, что в порыве, в желании изобразить весь мир одним махом — в итоге не изобразил ничего. Города и люди земного шара, всё, всё, всё, что заключил я в свою роспись, разлетелось в пух и прах. Мои цветные куски скрылись под ровным слоем одного цвета.

Я ошибался.

Не было там ничего. Ни петухов, ни куриц. Во мне работало воображение, но разве передалось мое воображение кому-нибудь другому? Ни одному человеку не передалось мое воображение! А если некоторые гости и делали вид, что им понравилось, то за порогом они возмущались. Одни искали там реальные предметы в очертаниях и пятнах, другие уверяли, на всякий случай, что им все ясно, А третьи доказывали мне, будто я хотел изобразить то-то и то-то, чего я изображать и не. собирался. Но все поголовно замечали разрисованную стену и непременно восклицали: «О! А что это?» Между прочим, если пробить в стене дыру, они то же самое спросят: «Что это?» Фреска моя потеряла для меня всю цен»

40