Костёр 1969-10, страница 45

Костёр 1969-10, страница 45

ность, и я решил никогда к живописи не возвращаться. С таким же успехом, подразумевая весь мир, я мог бы расписать миллион стен, но разве будет в них весь мир?

Маляры закрашивали противоположную стенку.

* * *

...У него открытая челюсть с левой стороны, и я бью туда справа. Моментально ухожу, он не успевает ответить. У него челюсть должна быть прижата к левому плечу, словно приклеена, или он специально вызывает меня на атаку? Увлекшись, он почти запрокидывает голову, в ближнем бою он ее тем более не опустит. Вхожу в ближний бой и бью хуком. Но он, неожиданно опережая меня, бьет в корпус апперкот. Удар его сильно чувствую, а мой до цели не доходит. Пожалуй, он нарочно открывается, провоцирует. Апперкот он провел не случайно. Знает, что делает. Действую осторожней и в ближний не вхожу. Кружусь на дальней дистанции, а он все вызывает, вызывает на удар... Вихрастый парнишка и хитрый. Обман простой, а клюнул. Нарвался сам по глупости. А может быть, случайно, Он и не думает хитрить? Опять идет на меня с поднятой головой. Надо бить. Бью. Есть! Не привык он все же голову опускать, зажмурился и остановился. Бросаюсь на него, а он выставляет мне прямой. Соображает. Мой бедный нос, опять тебе досталось! Из глаз слезы. Бью для отвода по корпусу и сильно справа в челюсть. Какая уж тут хитрость, не научился он опускать свою голову, очевидно! Присел на одно колено и тут же вскочил, мог бы и посидеть. Рассказывали, один мировой чемпион ходил по улице с опущенной головой. Здравствуйте, приятели, знакомые, приветствую вас с опущенной головой. Привычка — вторая натура. Хорошие привычки пригодятся. Не имел мой противник привычку опускать голову. Великое дело опускать голову, когда нужно. Левый свинг и правый апперкот. Еще раз справа. Все. Зал спортивного общества «Буревестник» грохочет у меня за спиной. Улыбается мне Азимов.

...Спортивный зал каспийской флотилии. Морячок медлителен, нет у него быстроты, я понял своего противника. Принимать против него решительные меры. Соображаю, какие провести серии в какой момент. Предложить быстрый темп, предложить ему шквал. Подготовить удар в корпус. Тесню его к канатам, не даю уйти. Следую по пятам, слишком уж он убегает. Подкашиваются у него ноги от удара в челюсть. Ожидаю момента ударить справа, поскользнулся и свалился к его ногам,

приготовился открыть счет, да что он, не видит, что я поскользнулся?! Вскакиваю разъяренный и осыпаю его сериями, а он беспомощно отмахивается. Руки его опускаются, обхватывают живот, и он приседает... Как это мне удается, сам не знаю, но последнее время удается.

— Как это тебе удается? — окружили меня ребята в зале, просят показать, продемонстрировать на мешке.

Бью по мешку.

— Вот так, видали?

— Ну, еще.

Показываю еще.

— А ноги как?

Показываю, как ноги.

— Вот так: раз-два! — видали? Выгодное положение для удара. Длинный косой и апперкот. Главное, почувствовать. Момент почувствовать и наблюдать все время за противником. И важно быстро. С подскоком апперкот: раз! Без предварительного косого или прямого.

— Как же ты не нарываешься?—удивляются ребята.

— А зачем мне нарываться?

— Не понимаю, — говорит Фазанов, — или его противники спят, или настолько примитивны...

— Опасный приемчик,— говорит Шароев,— опасный подскок. Неопытные тебе противники попадаются, погоди, еще нарвешься.

Задумались ребята. Последнее время я выигрывал и не нарывался.

Вмешивается Азимов.

— Чего сгрудились? Идите все сюда. Послушайте. Не надо никому мешать и заставлять. У каждого свои способности, свои наклонности, свои возможности. Не мешайте ему, ребята.

* * *

Приплясываю в углу ринга, готовый ко всему. С мастером спорта мне еще драться не приходилось...

Приплясываю в ящике с канифолью, неожиданный финалист. Добрался до финала, двоих нокаутировал в предыдущих боях, к всеобщему изумлению.

Грохочет цирк — сенсация номер один натирает свои подошвы. Приветствуют меня в том же цирке, где избили в первом бою. Такой же вой стоял, такой же свист и топот.

Присвоили мне второй разряд, минуя третий, без него на такие соревнования не допускают. Первенство города, бьюсь с мастерами, со всеми наравне. Уложил двоих перворазрядников подряд. «Бей всех подряд, — разнерв-

6 «Костер» № 10

41