Костёр 1972-04, страница 45

Костёр 1972-04, страница 45

бы даже скучая, они, заметив, что кто-то приблизился к решетке, могут вмиг оказаться рядом и хватить лапой забывшегося,

В практике Бориса Эдера был такой случай. Один из униформистов, считая, что хищники достаточно хорошо его знают, встал слишком близко к клетке, и лев, вдруг метнувшись в его сторону, успел просунуть сквозь прутья лапу и притянуть униформиста за грудь. Неизвестно, что было бы с беднягой в следующую секунду, если бы маневр льва не был замечен артистом. Эдер столь же мгновенно оказался рядом и освободил пленного. Перепуганный униформист отделался лишь разодранным мундиром...

Стоя за клеткой, я любуюсь работой Запашного, его уверенными артистическими движениями. Именно артистическими. Даже изящными. Если только возможно изящество в обращении с хищниками.

Еще совсем недавно юный и ловкий Вальтер Запашный вместе со сво

ими братьями показывал чудеса вольтижировки. И вот уже акробата-вольтижера потянуло к дрессировке хищников. Признаться, сперва это многих удивило. Но прошло время, и Вальтер достиг таких поразительных результатов, что уже никто не сомневался: дрессировка — его истинное призвание.

«Среди хищников» — так назвал молодой дрессировщик свой аттракцион. Запашный в одной клетке соединил: льва, тигров, черных пантер, невиданных никогда в цирке рысь и ягуара.

О мужестве Запашного может свидетельствовать такой эпизод. Хищники трудно привыкают к чему-либо новому. Главное для них — привыкнуть к виду и запахам, которые исходят от их хозяина. Ведь обоняние у зверей чрезвычайно тонкое. Привычный запах одежды артиста для них тоже значит очень много. И вот Вальтер, все время репетировавший в рабочей куртке, в день премьеры вошел в клетку в новом костюме. Звери, не

Пока идет номер Вальтера Запашного, я стою в проходе за клеткой, чуть правее звериного тоннеля. Через прутья решеток мне виден цирковой зал, затихший в напряженном внимании. У противоположной стороны клетки суетится какой-то фотокорреспондент. Этот беспечный, обвешанный аппаратами человек начинает меня всерьез беспокоить. Он так увлечен своим занятием, так хочет сделать фотографии поэффектней, что то и дело подступает к самой решетке, чуть ли не пытается просунуть объектив меж прутьев клетки. Срочно посылаю униформиста предупредить не в меру расхрабрившегося корреспондента.

Дело в том, что, по существующим в цирке правилам, никто из посторонних не должен приближаться к клетке с хищниками ближе, чем на полтора метра. Звери, и особенно львы, обладают отличным глазомером, не говоря уже о мгновенной — в долях секунды — реакции. Преспокойно сидя на своем месте, будто

43