Костёр 1972-06, страница 12

Костёр 1972-06, страница 12

зал на командирском «газике»?! А рядом с ним будет сидеть замполит — торжественный и одновременно веселый.

Честное слово, все это поразило Сорокина ничуть не меньше, чем если бы он, и правда, увидел на перроне полковой оркестр.

— Ты только не зазнавайся, Сорокин, — смеясь, сказал ему старший лейтенант Кудрявцев. — Это не ради тебя делается, ради твоей матери... Понял?

Но Сорокин как следует не расслышал этих слов, потому что еще не пришел в себя от удивления.

Он удивился бы еще больше, если бы мог увидеть в этот момент своего брата, Сорокина-младшего, человека десяти лет. Потому что Валерка Сорокин в этот момент стоял в коридоре вагона и с воодушевлением рассказывал проводнику, на каком замечательном военном автомобиле приедет встречать его старший брат.

«Газик» с Сорокиным-старшим стремительно мчался по шоссе к вокзалу, и к тому же вокзалу по стальным рельсам так же стремительно летел скорый поезд с Сорокиным-младшим. Мгновение торжественной встречи приближалось.

И встреча действительно получилась торжественной — лучше не придумаешь!

«Здравия желаю, здравствуй, сыночек, здорово, Валерка, привет, привет!» — все перемешалось: объятия, поцелуи, крепкие рукопожатия.

И многие пассажиры смотрели на них из окон скорого поезда и улыбались. А у тех, у кого почему-либо было плохое настроение, оно моментально исправлялось.

Мать Сорокиных совсем растрогалась, а самым спокойным, конечно, оставался Валерка — ведь он с самого начала нисколько не сомневался, что встреча будет такой торжественной.

Потом тот же веселый «газик» повез их в военный городок.

— Смотри, смотри! — -говорил Сорокин-старший.

На фоне голубого неба уже видны были причудливые очертания антенн радиолокаторов, навстречу им по обочине катил тяжелый гусеничный тягач, а слева, со стрельбища доносились хлопки выстрелов.

Кажется, сто раз, не меньше, видел и слышал все это Сорокин-старший, кажется, сто раз, не меньше, проходил и проезжал он по этой дороге, но сейчас он внезапно испытал какое-то новое чувство — словно сам был командиром и хозяином всей этой могучей техники. Словно показывал младшему брату свои владения.

— Что? Интересно? — сказал Валерке старший лейтенант Кудрявцев. — Только запомни крепко-накрепко — здесь повсюду часовые. С нарушителями они не церемонятся.

— Стреляют? — спросил Сорокин-младший.

10