Костёр 1972-12, страница 20

Костёр 1972-12, страница 20

РАССКАЗ

Бадава Рамазанов

у огда я покинул мельницу, лучи заходящего " солнца еще горели на вершинах гор, а внизу, в долинах, уже наступили сумерки и над рекой подымался туман, похожий на дым.

Я брел за ослом, на которого нагрузили мешок муки, и ломал голову, пытаясь понять напутственные слова мельника: «Мешок не трогай, но и упасть ему не дай». Интересно, как же это можно не дать упасть и в то же время не трогать? А если мешок начнет падать?

Хитро сказано. Недаром говорят: хитрее мельника человека нет! Поди пойми его!

Узенькая каменистая тропинка уже просохла, хотя утром, когда я шел на мельницу, всюду лежал снег. Наверное, потому, что здесь солнечная сторона.

Сколько же мне придется шагать? От мельницы до Волчьего ущелья — час. Оттуда до каменной лестницы столько же. Ну, а там уж близко до аула. Только бы мешок не свалился и только бы осел не заупрямился.

Рисунок М. Беломлинского

Вдруг что-то вылетело из-под копыт осла. Я увидел на тропинке небольшую железную гайку. Замечательная вещь! У Султана дома были две такие гайки, у меня же ни одной. А для рыбной ловли это вещь незаменимая.

Пока я поднимал гайку и очищал ее от земли, осел ушел вперед, пришлось догонять его. Я хорошо знал нашего осла. Он у нас хороший, сильный, быстрый, не брыкается, но с норовом. Идет будто спокойно, потом вдруг ни с того ни с сего возьмет и ляжет на дороге.

Попробуй тогда поднять его! Бей, кричи, делай что угодно — ничего не поможет! Он даже не посмотрит в твою сторону. Уставится прямо перед собой сонными глазами и лежит. Чаще всего это бывает, когда погонщик отстанет хоть немного. Поэтому я поторопился нагнать серого.

Пожалуй, лучше всего держать палку наготове. Пусть только замедлит шаг — есть чем пригрозить. Короче говоря, я не боялся, что