Костёр 1972-12, страница 60

Костёр 1972-12, страница 60

---- «шаг

...шит

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Читатель Володя Иванов прислал рассказ о своих наблюдениях. Интересный, рассказ. И нам подумалось: а почему бы и другим ребятам не присылать свои рассказы? И почему бы нам самые интересные из них не напечатать? И вот — для пробы! — печатаем.

РАССКАЗ ВОЛОДИ

Пришли мы в лес и удивились: тишина! А что тут летом творилось! Кричали птицы, шумели листья, порхали бабочки, копошились разные жуки-пауки. Ну, птицы, понятно, на юг улетели. А куда насекомые поде

вались? Где они?

Раздел ведет, писатель Н. Сладкое

НАЗЫ БЫВАЛЫХ ЛЮДЕЙ

КАК КАБАН ЗАЙЦА СПАС

Уже в начале зимы озера в тростниках замерзли. Но вода подо льдом все убывала и убывала. Где мелко, там лед улегся прямо на дно, а над глубокими ямами » повис на тростниках, как крыша. Ф Ночью заяц выскочил на «крышу», проломил тонкий ~' и ухнул в черную яму! Перепугался: ни жив ни рте. А когда очнулся — попытался выпрыгнуть. Но la там: над головой ледяные закраины! Да и тесно, разбежишься. Всю ночь просидел косой в яме, посматривая на звезды в проломе над головой. А потом завыла метель, понесло снег и замело дыру. Тут бы и конец косому. Но на заячье счастье в ту же яму свалился здоровенный кабан. Чуть зайца в лепешку не раздавил. Еле успел он к стенке прижаться.

Кабан не заяц: для него ледяные закраины не преграда. Как начал кабай прыгать, рылом пихать, клыками пороть! Все разворотил, разбросал. Сам выскочил и зайца спас.

М. Зверев

— Тут, тут, тут! — вдруг услышали мы. Смотрим, дятел на трухлявом пеньке сидит, носом стучит, показывает: тут, тут, тут! Разбили пенек топором: действительно — тут! И жуки, и комары, и какие-то мошки.

Было это еще в ноябре. С тех пор мы собрали по дятловой указке целую коллекцию насекомых, зимующих в пнях. А сейчас все дятлы еловыми и сосновыми семенами питаются, шишки разбивают, им сейчас не до нас. Но не растерялись мы, синиц в помощники взяли. Они не хуже дятлов знают, куда насекомые от зимы прячутся. Так что коллекция наша растет!

ВЫПЬ

Тростники, непроходимые болота — вот где живет выпь. Мало кто видел эту несуразную, сутулую птицу. Днем и ночью прячется выпь в тростниках. И не знает никто, что она там делает. Только изредка послышится ее голос, похожий на рев: «Э-дуу!»

Захотелось мне поближе узнать скрытую жизнь выпи. В самом недоступном месте, н§ куче плавающего тростника, я нашел ее гнездо. В нем сидели птенцы: разного роста, длинноногие, большеклювые, со вздутыми животами и злыми глазами. А глотки, что за глотки! Пасти-саквояжи, пасти-коШелки!

Я сделал скрадок и прожил в скрадке неделю, но мать-выпь так и не показалась, хоть я и слышал, как она шлепала в тростниках по воде. Птенцов выпь ухитрялась кормить не показываясь! Она подкладывала им рыбу в гнездо, высовывая из тростников один только нос! И греть птенцов она приходила ночью, когда ничего не было видно. Тогда я решил поставить лампу-вспышку. Снимал аугад, по шороху — и получилось. Проявив пленку и

напечатав снимок, я наконец увидел, как выглядит выпь.

После ночной съемки я обнаружил, что птенцы из гнезда... исчезли! Выпь, обеспокоенная моей возней у ее гнезда, построила в стороне новое и ночью перетащила в него птенцов!

А. Лухтанов