Костёр 1976-10, страница 57Оформление Б. Петрушанского ОСЕННЯЯ ВСТРЕЧА СЕРИЯ* 23* Гостья киноклуба режиссер Д. А. Асанова КИНОКЛУБ ОТВЕЧАЕТ НА ПИСЬМА КТО С ЛЮБОЙ? В киноклуб пришло письмо: «# посмотрела фильм „Не болит голова у дятла". Я вас очень прошу — найдите режиссера Д. Асанову и передайте ей мое письмо. Пусть она ответит на все вопросы. Пожалуйста!! Я вас очень-очень прошу!!! А если вы не выполните мою просьбу, не знаю, что будет. Я разочаруюсь в людях! Вот! Я вас очень-очень прошу! Люба Иванова, Ростов». Нет, никак нельзя допустить, чтобы человек разочаровался в людях. Пришлось отправиться на киностудию «Лен-фильм». — Асанова в павильоне, на съемках нового фильма, — сказали мне. — Режиссер на просмотре отснятого материала, — ответили через несколько часов. Наконец, поздно вечером Динара Аса-новна закончила самые срочные дела. Устало опустилась на стул. И мы вместе начали читать первые строки: «Динара Асановна! Вы сделали замечательный фильм. Мне он так понравился, так понравился! И как Муха в пруд за талисманом прыгал, и как Батон в классе в ластах шлепал. А как Севка-то на голове стоял на лестничной площадке! Вот смех!..» — Что-то я не понимаю, — удивилась режиссер. — Разве то, о чем говорит Люба, самое главное в нашем фильме? И разве только ради этого мы его снимали? И мне, и сценаристу Юрию Клепикову, и всем, кто делал эту картину, хотелось сказать сверстникам Севы Мухина, Иры Федоровой, Булкина — будьте внимательнее друг к другу. Приглядитесь, может быть, и среди вас есть люди, так же страстно одержимые своей мечтой, как Муха, так же преданные ей и умеющие быть беззаветно верными в дружбе. Посмотрите, не сидит ли за одной партой с вами такой вот Батон, отчаянный парень и хороший друг, весельчак, которому совсем не всегда хочется балаганить. Я рада, что моими единомышленниками в работе были члены съемочной группы, в том числе, конечно, и юные актеры. — Да, прекрасно играют ребята, — согласилась я. — Вот и Люба пишет: «Я им даже позавидовала. Ведь как это интересно— сниматься! Я думаю, что это не так уж трудно: вышел на съемочную площадку, сказал слова своей роли — конечно, выразительно; нахмурился или засмеялся— что там по роли положено, — и все дела. А не получилось — можно и дубль сделать, да не один...» На этот раз Динара Асановна даже рассердилась. — Нет-нет, — запротестовала она. — Ребятам нашим было совсем не легко. И труднее всех, пожалуй, Саше Жезляеву, исполнителю роли Севки Мухина. Остальных ребят мы подбирали на роли задолго до начала съемок. Сашу Богданова — Батона— «нашли» в метро. Несколько месяцев Саша совмещал съемки с занятиями в профессионально-техническом училище. Лену Цыплакову я увидела однажды у своих знакомых. Это было задолго до съемок. На эту роль у нас было немало претенденток, но мы дружно остановили свой выбор на Лене и рады, что не ошиблись.
|