Костёр 1977-12, страница 13

Костёр 1977-12, страница 13

одна лишь степь. А с моря город защищен сильнейшей крепостью, которая находится на острове. Его так и назвали — остров Морской батареи. Да разве ж выкрадет кто-либо узника с этого острова! — Володзько сокрушенно покачал головой.— Чухнин знал, как понадеж-нее спрятать Петра Петровича...

— Я еду к нему, в Очаков, — проговорила Анна Петровна. — Передам хотя бы вещи.

Валкий скрипучий пароход хрипло протрубил, возвещая о приближении к Очакову, и Анна Петровна вышла на палубу. Пароход как раз огибал скалистый безлесый остров, который своей вытянутой формой, крутым горбом в предголовной части и резко скошенным южным мысом напоминал плывущего кита.

— Уж не это ли будет остров Морской батареи? — спросила Анна Петровна у матроса, который подвязывал брезент на шлюпке.

— Та нет, какое там, — ответил матрос, даже не взглянув на остров. — Это Березань, сударыня.

«Какое грустное место, однако», — подумала Анна Петровна, скользнув взглядом вдоль

белой кромки прибоя. По-видимому, этот остров некогда соединялся с материком песчаной косой, впоследствии размытой морем. Часть этой косы украшал маяк и жалкая хижина маячного сторожа. Отсюда, от этого глинистого берега, который по мере приближения к Очакову становился все выше и круче, начинались бескрайние причерноморские степи, ровное однообразие которых нарушали только скифские курганы да гурты грязно-серых овец.

В Очаков пришлось съезжать на катере -пароход из-за мелководья к берегу не подходил. От пристани вверх вела дорога, оврагом перерезавшая береговой откос. Единственный извозчик на хромой кляче взялся доставить Анну Петровну в номера Таковенко.

Первым делом она разыскала ротмистра Полянского. У ротмистра оказалось мягкое добродушное лицо, судя по первой встрече, он был простоват, незлобив, и все это никак не вязалось с той ролью стража Шмидта, которая выпала на его долю.