Костёр 1977-12, страница 20

Костёр 1977-12, страница 20

Позади, за спиной у меня, останутся народные страдания и потрясения тяжелых лет, а впереди я буду видеть молодую... обновленную... счастливую... Россию...»

Ронжин поднялся со скамьи подсудимых и подошел к судейскому столу. Его привыкшие к темноте глаза легко различали портрет Николая, перепоясанного голубой андреевской лентой.

— Я сделал все, что смог, ваше величество,—устало проговорил он, облокачиваясь на стол и не сводя глаз с государя. — Моя совесть чиста перед вами. Но голоса судей, ваше величество, разделились. Двое проголосовали за смертную казнь для Шмидта, двое — за каторгу...

ШИФРОВАННАЯ ТЕЛЕГРАММА «Председателю суда полковнику Александрову

18 февраля 1906 г.

Если вы все желаете, чтобы негодяй Шмидт был в мае месяце морским министром, то даруйте ему жизнь. Мне же кажется, что этого негодяя нужно как можно скорее повесить.

Вице-адмирал ЧУХНИН».

ТЕЛЕГРАММА «Главному военно-морскому прокурору

18 февраля 1906 г.

Срочно!

Сейчас объявлена резолюция суда. Приговорены Шмидт, Частник, Антоненко, Гладков к смертной казни...

Полковник Ронжин».

ПЕТР ПЕТРОВИЧ ШМИДТ

Восход солнца вызовет ветер, ветер породит волну...

Не было солнца, не было ветра, был штиль — мертвый штиль...

Отражаясь в зеркальной воде, будто плыл остров Морской батареи. Жаль, что не было акварельных красок.

«Час акварелей», — подумал он и сделал первый штрих карандашом.

Работать надо было быстро, чтобы не упустить свет.

Карандаш скользил по бумаге, слегка касаясь ее шероховатой поверхности.

Преобладали только два тона: пепельный — небо и слегка потускневший срез свинца — море. ,

Напряженный, даже тревожный покой во всем — вот чего он хотел добиться.

Но какой странный сон ему приснился ночью.

Сад стоял весенний, кремово-белый от цветов.

Земля под деревьями была покрыта слоем лепестков.

Лепестки опадали сами по себе. И еще оттого, что птицы вспархивали с веток.

Никогда раньше ему не доводилось видеть таких птиц.

Они напоминали ласточек, но оперение имели перламутровое, от золотистого оттенка до зеленоватого.

Самым же замечательным были глаза птиц — огромные, как у людей, и совершенно круглые. Женские глаза, определенно женские, карие, искристые, сияющие, теплые...

Сильное и трепетное волнение охватило его.

Несомненно, какая-то связь существовала между ним и этими птицами, потому что при его появлении птицы разом перестали летать.

Они сидели на ветках, смотрели на него, а он на них.

Задыхаясь от волнения, он протянул руки им навстречу, желая только одного — чтобы птицы эти опустились на ладони — и сон прервался!

«Перламутровые птицы, похожие на ласточек—приснится же такое», — подумал он и сделал последний штрих.

Горизонт уже наливался желтизной.

Облетая «Прут», кружили чайки.

То застывшее, напряженное ожидание, с которым море ждет восхода, передать не удалось. Не хватало глухих ударов турецких барабанов— только скрипки и виолончель, только задумчивая грусть.

И все-таки рисунком он остался доволен.

«Мой остров. 1 марта 1906 г.» — написал он в левом нижнем углу и поставил подпись.

МИЧМАН ВЕРЕСОВ

Эта ночь ему что-то сулила, какие-то перемены в жизни...

Вересов, свободный в эту ночь от вахты, вышел на палубу. «Терец» словно проваливался во тьму, словно падал куда-то, но только встречное движение воздуха говорило об этом непрерывном падении.

— Курс 250, скорость 10 узлов, глубина под килем 8,5 метра, — доносилось с мостика.

Вересов вышел на бак и остановился, споткнувшись о какие-то ящики, которые он не разглядел в темноте.

— ...Под килем 7 метров... — извещал голос. — 6 метров... снова 7 метров...

Звякнула ручка телеграфа, и Вересов почувствовал, как корабль замедлил свой бег.

— Включить фонарь!.. На сто саженей вперед по курсу...

Сноп света, сначала тусклый, но с каждой секундой наливающийся режущей глаза яркостью, клюнул край мостика, высветив силуэты людей на нем, метнулся вперед, откачнулся назад, ослепив Вересова, потом вбок и медленно пополз вперед, зацепив мимоходом ту часть палубы, где стоял мичман, и тут Вересов увидел, что предметы, которые он принял за ящики, не ящики вовсе, а гробы.

— 9 метров под килем... — объявил голос. — Девять... снова девять...

18

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Детский телеграфный аппарат

Близкие к этой страницы