Костёр 1980-11, страница 15

Костёр 1980-11, страница 15

нала вся школа. Ляпкина замучили. Целый день он рассказывал историю встречи Ихтиандра и Гуттиэре, но каждый раз с новыми подробностями. Зинка и Василий тоже рассказывали. Зинка— девчонкам, Василий — мальчишкам. Ляпкин случайно подслушал зинкин рассказ. От его истории почти ничего не осталось. Зинка плела такое, о чем ему и не снилось. Он хотел подойти и сказать, что все это ерунда, во второй книге ничего подобного не было, но передумал.

— Я эту книжку тоже читала, — говорила Зинка. — Они встретятся в ночном кабаре, Гуттиэре там танцовщицей работала. В нее один миллионер влюбился и хотел на ней жениться. Он был такой красивый, настоящий красавец, а она старалась с ним не встречаться. Там ее Ихтиандр и нашел. Потом у них ребенок родился...

Василий рассказывал совсем по-другому. Если подходил Ляпкин, он замолкал и переводил разговор на другую тему. Как только Ляпкин исчезал, Василий продолжал врать. Когда кто-нибудь пробовал сомневаться, он показывал кулак и внушительно говорил:

— Ты кому больше веришь, мне или Ляпкину?

Игорь Иванов утверждал, что никакого продолжения не существует, и все это вранье. Ему не верили, он кипятился и кричал:

— Да вы знаете, что Беляев умер много лет назад? Когда же он успел продолжение написать? Возьмите в библиотеке книгу и посмотрите, там ясно написано—конец.

Игорю возражали.

— Это после его смерти напечатали. Разве так не бывает?

— Ну, где эта книга? — ехидничал Игорь.— Покажите мне ее, покажите. Читали вы ее?

— Ляпкин читал.

— Брехня! — кричали братья Головановы. — Ляпкин врет!

История с продолжением закончилась неожиданно. В понедельник Игорь был дежурным. На большой перемене, когда класс опустел, он заметил в парте Ляпкина книгу. Оказалось — «Человек-амфибия». Игорь нашел нужную страницу и прочитал последний абзац романа:

«Он спешит на берег моря и, рискуя быть смытым водой, становится на прибрежные камни и кричит, кричит день и ночь, пока не утихнет буря: «Ихтиандр! Ихтиандр! Сын мой!» Но море хранит свою тайну».

Слово «конец» было зачеркнуто и рядышком мелко написано: «продолжение следует». В книге лежала наполовину исписанная тетрадка в клеточку.

Прозвенел звонок, и в класс повалили покрасневшие от коридорной возни ребята. Игорь позвал Головановых и что-то им шепнул. Братья стали у дверей и не пустили Ляпкина. Все уже расселись, а он думал, что это обычная шутка и не очень рвался в класс.

Игорь вышел к учительскому столу.

— Товарищи, — сказал он, — последние новости. В нашем классе появился сочинитель! Вот это я нашел у него в' парте, — он показал ляпкин-скую тетрадку.

— Читай скорее, — заторопились братья Головановы. — Сейчас физик придет!

— «Продолжение романа «Человек-амфибия». Часть вторая. Это случилось в один очень холодный вечер. Природа своим угрюмым и мрачным видом навевала на размышления. На огромной скале сидела нищенка в грязных лохмотьях и чистила апельсин. Оранжевая кожура летела в море и тонула в волнах. Эта нищенка была Гуттиэре...».

В дверь заколотили ногами. Ляпкин услышал, как читают его тетрадку. Игорь быстро барабанил:

«— Я люблю тебя, Ихтиандр! Пусть твой отец сделает мне операцию, мы вместе уйдем в море и останемся там навсегда...».

— Врун! Сам придумал! — радостно вопили братья.

Но чем дальше читал Игорь, тем тише становилось в классе. Зинка сидела красная.

Ляпкин уже не ломился в дверь. Установилась полнейшая тишина. Слышен был только четкий, издевательский голос Игоря, Наконец и он почуял что-то неладное. Он перестал читать и беспомощно оглядел класс. На него никто не смотрел. Тогда встала Зинка и сказала дрожащим голосом:

— Кто тебе разрешил рыться в чужих вещах да еще читать вслух? Это хуже, чем... чем... — она всхлипнула.

— Так он же трепач! — зло крикнул Игорь.— Целый месяц нас всех обманывал.

Василий подошел к Игорю, молча выхватил из его рук тетрадку и положил на парту Ляпкину.

В коридоре послышались шаги физика...

После урока Зинка забрала ляпкинский портфель. Она нашла Ляпкина за школой, у столярной мастерской. Он сидел на куче досок. Зинка села рядом.

— Ну чего ты? — тихонько спросила она и толкнула Ляпкина плечом. — Подумаешь. Мне, например, понравилось твое продолжение. Как там у тебя: «Оранжевая кожура летела в море и тонула в волнах...» Слушай, расскажи, как дальше...