Костёр 1985-03, страница 35

Костёр 1985-03, страница 35

*

ЛИ ЗЕРНЫШНО УДАЧИ?

Три бригады вели поиск в квадрате, сторона которого равнялась километру. На своей полосе Толя оторвался от товарищей — на его пути почти не попадалось валунов. Но, кажется, и ему посветила удача. Перед начинающим геологоразведчиком лежал небольшой обкатанный камень. Толя ловко расколол его пополам. Поднял, поднес к глазам половинку, и в глазах у него зарябило. Неужели! Неужели это рудный валун? Излом отливал железом.

Толя бежал через поле, прижимая к рубашке камень. Как быстро он добежал! И как сильно стучало под рубашкой сердце.

Посмотрите, здесь блестит железо!

Камень переходил из рук в руки. Потом бригадир Алеша взвесил его на своей ладони, посмотрел на камень, посмотрел на Толю и сказал:

Не ожидал от тебя такой прыти. Быстро бегаешь!.. Железистый налет почти не отличить от зерен металла. Здесь все-таки налет. Видишь: я подношу компас, и стрелка не прыгает от радости.

«Как же я забыл про компас?» — ругал себя мысленно Толя. А бригадир приободрил его:

Знаешь, налет может сопутствовать вкраплениям. Может быть то и другое. Это хорошо, что ты такой глазастый.

Это был первый день валунного поиска. Были и другие дни. Для азарта ребята даже устраивали соревнования. Чья бригада найдет больше рудных валунов? Повезло второй — бригаде Миши Семенова. У них было почти пятьдесят. А у Толи-ных товарищей — восемь.

Восемь — это даже очень хорошо. Ведь в конце концов взрослые руководители ребят, опытные геологи, признали только 25 валунов. А сколько было «обстукано»? Одни говорят: 995, другим кажется, что больше тысячи.

Г еолог

Валерия Николаевна Байдина уточняет маршрут поиска

На 25 счастливых камней ребята составили паспорта, занесли их на схемы местности.

— Ну и что дальше? — спросите вы.

А дальше дело за геологами. За много километров от Ладоги, за лесными дебрями, в древнем горном массиве прячутся железо, никель и другие ценные металлы. Путь к ним указали «счастливые валуны». Валуны, если к ним хорошенько присмотреться, по-разному окатаны, по-разному вытянуты, и знающему человеку они рассказывают, сколько катились и какого направления держались. Все это записано теперь в их паспортах. Один такой паспорт заполнил и пионер Толя Ларионов.

А. ЗЕРНОВ Фото В. Кривовичева

шшг %

* * »

-

Тоня Редькина и Миша Семенов за отбором образцов шунтита

Водопад Кивач